Президент Украины Петр Порошенко подписал законы №8487 и №8488 о машинах на иностранных номерах.
По его словам, они "легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами. Все средства от этого, от первой и до последней гривны, пойдут в Пенсионный фонд".
Согласно новым законам, базовые ставки акцизного налога зависят от типа и объема двигателя. Депутаты установили повышенный коэффициент для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет. А для машин, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления закона в силу, ввели льготный коэффициент 0,5.
Однако, это не полный перечень налогов.
Кроме акцизного сбора есть еще таможенная пошлина (10%), НДС (20%) и налог в Пенсионный фонд (3%). Размер этих налогов зависит от цены автомобиля. В итоге, за машину, купленную за 2,2 тысячи евро даже по льготной ставке придется заплатить налогов почти на 1700 евро, что равно почти стоимости автомобиля. Если машина старше и дешевле, то налоги могут быть еще выше.
Вряд ли так называемые "евробляхеры" будут довольны и проголосуют за действующего президента во время выборов в 2019 году. Свои голоса они обещали отдать в том случае, если Порошенко наложил бы вето на данные законопроекты. Автомобилисты выступали против законопроектов №8487 и №8488, посчитав, что их обманули - выгоднее завозить машины со вторичного рынка Европы не станет.
- Мы просили депутатов убрать акциз. - рассказал соучредитель "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский. - Вместо этого они приняли законопроект, открывающий лазейки для автоолигархов. Классные условия для тех, кто завозит дорогие авто: они будут платить только 40 процентов от полной стоимости растаможки. А для остальных - 100-200 процентов. Мы со своей стороны сделали все, и последняя акция была направлена на парламент. Она была приостановлена, потому что Рада показала, кто есть кто, они проголосовали против народа. Теперь дело за Порошенко. Он может наложить вето и вернуть законопроект в парламент, где мы уже сможем повлиять на ход действий.