Надежды владельцев авто на еврономерах на то, что спикер Верховной Рады Андрей Парубий не подпишет законы о "евробляхах", развеялись как дым из выхлопной трубы. Подписал. Несмотря на протесты на дорогах, которые автолюбители из движения "АвтоЕвроСила" устраивали в последнее время.
Теперь лидеры "евробляхеров" гадают, что им делать дальше.
- Сегодня мы обратились с открытым листом к Петру Порошенко, - рассказывает во время брифинга "АвтоЕвроСилы" лидер движения Олег Ярошевич. - Мы предложили три варианты дальнейшего развития событий. Первый - наложить вето и сделать новую формулу законопроектов. Второй - внести правки и отправить на пересмотрение в Верховную Раду. И третий - полностью вернуть законопроект в парламент. Мы надеемся, что Порошенко и вся его команда понимают: через несколько месяцев выборы, и мы - более двух миллионов автомобилистов - будем голосовать за тех людей, которые будут отстаивать права обычных граждан, а не автоолигархов.
По мнению активистов, законопроекты о растаможке, подписанные Андреем Парубием, обманывают простых людей. Автомобиль во всем цивилизованном мире - не привилегия или предмет роскоши, а средство передвижения, которое должно быть доступно и студенту, и пенсионеру. Для многих украинцев машина еще и способ получения дополнительного заработка.
- Мы просили депутатов убрать акциз. - рассказывает соучредитель "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский. - Вместо этого они приняли законопроект, открывающий лазейки для автоолигархов. Классные условия для тех, кто завозит дорогие авто: они будут платить только 40 процентов от полной стоимости растаможки. А для остальных - 100-200 процентов. Мы со своей стороны сделали все, и последняя акция была направлена на парламент. Она была приостановлена, потому что Рада показала, кто есть кто, они проголосовали против народа. Теперь дело за Порошенко. Он может наложить вето и вернуть законопроект в парламент, где мы уже сможем повлиять на ход действий.
Напомним, Верховная Рада одобрила законопроект о растаможивании машин с европейскими номерами 8 ноября. Согласно ему, базовые ставки акцизного налога зависят от типа и объема двигателя. Депутаты установили повышенный коэффициент для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет. А для машин, которые будут растаможены в течение 90 дней после вступления закона в силу, ввели льготный коэффициент 0,5.
Сегодня в Украине ездит от полумиллиона до трех миллионов автомобилей на еврономерах. Чаще это старые машины, стоимость которых не превышает пары тысяч долларов. Украинцы регистрируют их на польские или литовские компании и ездят по доверенности.