До победы Барака Обамы на президентских выборах политики пренебрегали Интернетом. Теперь же каждый мечтает повторить успех американского президента и получить свой "белый дом". Для этого они форсирует всевозможные социальные сети. Украинские депутаты оставляют заметки и комментарии на заседаниях Верховной Рады, Тимошенко не может оторваться от Twitter даже на судебном процессе против себя, даже подчиненные Николая Азарова уже ушли в Сеть. И все бы шло отлично, да странички наших многоуважаемых политиков никак не раскручиваются в Сети. Почему? Об этом "Комсомолка" посоветовалась со специалистами-блогерами.
ТИМОШЕНКО ХВАТАЕТ 140 СИМВОЛОВ
Лидер БЮТ Юлия Тимошенко хранит яйца в разных корзинах, поэтому продвигается сразу во всех социальных сетях. Строчит в Twitter, ведет блог и размещает фотографии в Facebook. Правда, Twitter ей нравится больше. Почему? Окружение экс-премьера само не знает ответа на этот вопрос. Наверное, в него удобнее выкладывать свои "мысли", чем на Facebook, где у Тимошенко есть две официальные странички. Сама Тимошенко о Twitter говорит с пафосом: "Это свобода слова, ограниченная 140 символами".
Свою страничку в Twitter экс-премьер открыла всего полгода назад и уже оставила 439 сообщений. То есть каждый день пишет минимум по две заметки. Заполняет все сама. Цитирует детские сказки и скоро может издать книгу постов "Как я давала показания в ГПУ". За искренность и оперативность Тимошенко получила благодарных читателей - ее блог пролистывают ежедневно почти 28 тысяч человек. Наверное, столько внимания мыслям Леди Ю не уделялось, даже когда она была премьером. И равных в Twitter среди украинских политиков Тимошенко нет.
Зато до страничек в Facebook у нее руки не доходят. Они в запущенном виде.
- Вся активность на стенке Тимошенко осуществляется за счет других авторов, которые отмечают ее на фотографиях, - оценил для "КП" странички экс-премьера в Facebook медиаэксперт Игорь Захаров. - Чтобы вывести свои странички в наивысший рейтинг, Юлии Владимировне нужно придерживаться одного простого правила - работать в откликах (отвечать на сообщения). А то люди ей говорят: "Юлия Владимировна, держитесь, мы с вами. Вы выиграете суд". А от Юлии Владимировны ни ответа ни привета.
|
КОЛЕСНИКОВУ И КЛЮЕВУ НУЖНЫ СОВЕТЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Вице-премьер-министр по Евро-2012 влился в семейство Facebook недавно, но уже подружился с 3 тысячами 915 участниками Сети. На своей страничке в разделе "Личная информация" он указал, что любит фильмы "Омен", "Москва слезам не верит" и "Крестный отец", предпочитает футбол и женщин. В разделе "Фотографии" содержится 34 карточки, и все они о работе: какие-то встречи с министрами, фуршеты с журналистами и отчеты о строительстве стадионов к футбольному чемпионату.
- Неудачная у вице-министра форма ведения профиля, - заявил в комментарии "КП" блогер с пятилетним стажем MORO. - Он только собирает друзей, добавляет всех без разбору. А интерактива (общения) нет. Кроме того, нет никакой реакции на посты других авторов.
А это значит - Колесников "живет" за счет других авторов. Поэтому Борису Викторовичу срочно нужно начать писать заметки.
- Не могу поверить, чтобы министру не было чего рассказать. Даже как проходят заседания правительства - интересно! Кто что сказал, как отреагировал. А то у многих ощущение, что у нас не министры, а мумии, - продолжил MORO.
А еще, по его мнению, Колесникову не помешало завести интерактив по Евро. Люди за чемпионат переживают, могли бы что-то умное и подсказать.
- К примеру, приехал Колесников на стадион, а там недоделки. Он бы об этом написал, пожаловался, глядишь, сами рабочие о своем безделье прочитали бы и все исправили, - размышляет MORO.
Из рук вон плохи дела на Facebook у первого-вице-премьера Андрея Клюева. Во-первых, личной странички у него нет, а только официальная - Министерства экономического развития и торговли. Существует она без году неделя и ничем достопримечательным не отличается.
- Стандартная страница - без изюминки. Среднему политизированному пользователю она неинтересна, что видно по количеству читателей - 266 человек, - отметил MORO. - Сюда бы добавить живых людей, пусть сам Клюев пишет. А то он обещал в Facebook рекламировать реформы, а их нет. Мы думали, что на этой страничке будет дискуссия. Выложат тезы реформ, и народ начнет ее постить, обсуждать. А на деле вышла свалка новостей. И написано все таким сложным языком. Попроще писать нужно - с людьми же общаются, а не с чиновниками.
|
МИХАИЛУ БРОДСКОМУ НУЖНЫ СПЛЕТНИ
Михаил Бродский - блогер со стажем. В виртуал он вышел четыре года назад и до сих пор считается единственным украинским политиком, ведущим в "Живом Журнале" (блог-платформа LiveJournal) полноценный дневник. Его посты - не безликие сообщения пресс-службы, а мнения самого Бродского. Когда его предприятия обвинили в огромном долге перед Пенсионным фондом, то журналисты даже не звонили Михаилу Юрьевичу, они заходили в его блог - там оперативно лежали все пояснения из первых уст.
Вести блог Бродский начал помпезно. Разругался в 2007 году с Соцпартией, Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко. Вышел в Интернет и заявил, что расскажет об украинской политике всю правду. И, как говорится, начал "рубить". Пользователям "Живого Журнала" это очень понравилось.
- Зато Facebook Бродский игнорирует. Хотя друзей в этой сети у него около двух тысяч человек, аккаунт его завален спамом от других пользователей, - констатировал Захаров. - Чего-то Бродскому не нравится в этой соцсети. Несколько официальных фотографий и ни одного личного сообщения для посетителей.
По мнению медиаэксперта Захарова, Бродскому нужно включаться в обсуждение. Пусть разоблачает украинскую политику не только в ЖЖ, но и в Facebook. Это у него хорошо получается.
|
ОТЛИЧНИКИ FACEBOOK
Лучше всех свои странички в Facebook ведут вице-спикер Николай Томенко, депутат НУ-НС Олесь Доний, политолог Вадим Карасев и одиозный народный депутат Олег Ляшко.
- Особенно страничка хороша у Ляшко. Сразу видно, что он ее для дела - политики - использует. Выкладывает фотоотчеты, как ветеранов поздравлял, как на базар ходил, почему с первым вице-спикером Мартынюком подрался. Правда, комментарии людей на его стенке не самые положительные - критикуют его за деревенский подход. Я бы Ляшко посоветовал отвечать на эти комментарии, глядишь, людей к его страничке еще больше потянется, - посоветовал депутату стратегию эксперт по продвижению медиа Ярослав Петровский.
Николай Томенко, например, педантично отвечает на комментарии читателей, поэтому его страничка всегда в первой пятерке по рейтингу популярности в Facebook. Олег Тягнибок тоже не забывает о том, чтобы отвечать своим посетителям. Хотя вместо слов любит оставлять смайлик :). А если сообщения ему не нравятся, то слов не сдерживает: "Це абсолютно заангажована, з перекрученими фактами, домислами і неточностями бютівська заказуха підозрілого "експерта". Жестко, зато искренне.
|
МЕДВЕДЕВ VS ЯНУКОВИЧ
Нужно признаться, что моду на Twitter на постсоветском пространстве ввел российский президент Дмитрий Медведев. И с 2010 года его блог остается самым посещаемым на территории СНГ. Его аккаунту присвоен специальный признак verified ("подтвержденный") - это делается для того, чтобы отличить принадлежащий известному человеку (политику, звезде…). В Twitter Медведев пошел после того, как несколько раз в этой сети появлялись блоги, якобы принадлежащие ему. Также Медведев постится в ЖЖ, куда выкладывает знаменитые видеообращения. Именно так он, кстати, в 2009 году перед президентскими выборами в Украине передал "привет" украинцам и сказал, что сотрудничать с Ющенко не хочет. Будет ждать нового президента.
И дождался - у Виктора Януковича тоже есть свой блог на Twitter, есть также подделка "под Януковича". Ленту новостей в настоящем блоге украинского президента заполняет его пресс-служба, поэтому она больше похожа на хронику событий: президент встретился с послом, посетил Львовскую область, побывал в детской больнице. Ничего интересного и личного. Поэтому-то этот блог читают всего полсотни "твиттеровцев".
|
А КАК У НИХ?
Выборы президента в США Барака Обамы стали апогеем использования Интернета. У кандидата была онлайн предвыборная кампания. Демократы собирали пожертвования через Интернет, рассылали информации по электронной почте, показывали рекламные ролики на YouTube. Центральную роль в кампании играли "социальные сети" MySpace и Facebook. Политики из команды Обамы создавали там "профили" и завлекали в свои ряды "друзей". В Европе в Facebook пиарятся Николя Саркози, Сильвио Берлускони, Ангела Меркель. Сейчас у Барака Обамы два блога, но информация в них дублирует друг друга и заполняют их его пресс-секретари. Возможно, и это тоже стало причиной того, что рейтинг Обамы после выборов снизился.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Специалист по продвижению медиа Ярослав ПЕТРОВСКИЙ:
- Сейчас люди уже не мыслят себя без Интернета. Поэтому политики начинают перебираться с экранов телевидения в социальные сети, тем более это намного дешевле, чем платить за пиар на ТВ. Самый большой недостаток всех наших политических блогов - в них нет личного общения. И пока его не прибавится - стать обамами они не смогут.
Политолог Вадим КАРАСЕВ:
- Хорошие блоги у тех политиков, которые в прошлом занимались творчеством. Почему нет Facebook у министров? Да они же все то ли бизнесмены, то ли директора заводов. Не гибкие. Вот вам и ответ. Хотя блог - это прямой канал связи между политиком и избирателем. Он дает возможность политику быстро реагировать на какие-то резонансные события. В блоге можно размещать не только статьи, но и документы, видео, цитаты. Это неограниченный ресурс. И посмотрите Тимошенко. Ее от Twitter не оторвать. Я тоже веду свою страничку в Facebook. Друзей столько, что пришлось открывать свою группу.
Фото УНИАН, Пресс-Кит, Михаила Маркива.