Украинцы в ушедшем году активно занимались легализацией "евроблях", выйдя к декабрю на двухлетний максимум. Всего по итогам 2020 года на украинские номера были переведены 353,4 тысячи ввезенных из других стран подержанных легковых авто. Об этом 11 января
В то же время за прошлый год в Украине было реализовано всего 85.5 тыс. новых легковых авто иностранных марок. Таким образом, 4 из 5 впервые зарегистрированных в прошлом году легковых автомобилей были импортным секонд-хендом.
Только за последний месяц 2020 года на украинские номера перешли более 40 тысяч подержанных легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа. Отмечается, что большее количество регистраций импортного секонд-хенда фиксировалась в последний раз 22 месяца назад - в самом начале 2019-го. А по сравнению с декабрем 2019-го года регистрация бывших в эксплуатации иномарок выросла на 31 процент.
Ранее мы сообщали, что Нацполиция получила право привлекать к ответственности владельцев "евроблях". В то же время на период новогодних праздников и локдауна было заключено устное "перемирие" - автомобили на еврономерах в полиции пообещали не трогать и не выписывать штрафы (связанные исключительно с легализацией, а не нарушениями ПДД) их хозяевам.
Ранее предполагалось, что Кабмин рассмотрит необходимые проекты законов по "евробляхам" еще 14 января 2020 года, а парламент урегулирует этот вопрос в течение месяца. Речь идет о законопроектах №2342 и №2345, однако проекты проголосованы так и не были. Летом 2020 года "евробляхеры" опять выезжали на протесты, требуя урегулировать вопрос с доступной растаможкой, но этого до сих пор не произошло.