Загрузить еще

Евробляхеры угрожают президенту: Обещал. Не выполнил. Готовься к протестам

Евробляхеры угрожают президенту: Обещал. Не выполнил. Готовься к протестам
Фото: УНИАН

Доездились! Кабмин разрешил Нацполиции штрафовать водителей авто на европейских номерах без суда и следствия. Евробляхеры в свою очередь требуют от президента рассмотреть их петицию о доступной растаможке, набравшую более 25 тысяч положенных подписей.

АвтоЕвроСила требует убрать акциз

- Сейчас я покупаю за границей машину за тысячу долларов, а за ее растаможивание плачу три тысячи долларов. Мы разработали целый ряд законов, на выбор, снимающих всю остроту проблемы. Цена растаможки тогда станет около 35% от стоимости любого автомобиля, - говорит сооснователь общественной организации  АвтоЕвроСила Александр Чернявский. – Этот закон нам обещали принять президент Владимир Зеленский, руководитель фракции "Слуга народа" Давид Арахамия, бывший глава правительства Алексей Гончарук, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетьманцев и целый ряд нардепов. Но вместо этого на Кабмине приняли постановление об упрощении штрафов за нерастаможенные авто.

По словам Александра Чернявского, если президент в скором времени не отреагирует на их петицию, АвтоЕвроСила обещает устроить акции протеста.

Авто поставили в ряд с алкоголем и сигаретами

Первый вопрос, который задают обыватели – как решение о штрафе на месте повлияет на размер взяток с провинившихся евробляхеров. На самом деле никак.

- Полиция может собирать деньги как за то, чтобы не выносить постановление на месте, так и чтобы не составлять протокол, который уйдет в суд, – уверен адвокат Вадим Володарский. - Тут надо смотреть в корень проблемы, а он заключается в том, что у нас неадекватно высокие платежи.

По мнению адвоката, сейчас из-за пандемии наличие своего транспорта - вопрос выживания. Машина больше не предмет роскоши или комфорта. Это средство обезопасить себя. Ведь общественный транспорт в разы повышает шансы подцепить коронавирус. Потому машины должны быть доступны.

- Нужно изначально отойти от принципов, которые есть при ввозе авто. Первое - отменить акциз. Акциз – это налог за ввоз нежелательного товара. Почему-то у нас машины попали в один ряд с водкой и сигаретами, - говорит Володарский. - Второе - отказ от критерия налогообложения по объему двигателя. Это дискриминирует людей в зависимости от их потребительских предпочтений. Третье - отмена запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих эко-нормам. Отмена запрета на правый руль и отмена запрета на американские авто. Неужели американские машины опаснее, чем 40-летние "Жигули", которые все еще ездят по нашим дорогам? Плюс смягчение финансовой фискальной политики.

После этого, по мнению нашего собеседника, проблема исчезнет. Другого решения не существует. В противном случае люди продолжат упорно искать обход действующим запретам.

Сел в евробляху - виновен

Автор автомобильного шоу "Первая передача" Александр Федченко находит справедливым решение штрафовать евробляхеров на месте.

- А зачем тут рассматривать в суде? Если я нарушил ПДД, то в суде могу его оспорить: ведь где-то знак неправильно висит, где-то поехал не на красный, а на желтый или заканчиваю маневр. Здесь можно дискутировать, - говорит Федченко. - В случае с бляхерами человек, который садится в машину с еврорегистрацией,  прекрасно понимает, что нарушил закон. Если машина заехала, к примеру, неделю назад, водителя уже можно автоматически штрафовать на месте. Нечего здесь рассматривать в суде.

По мнению нашего собеседника, стоимостью растаможки евробляхеры будут недовольны всегда.  

- Я слышу эти просьбы уменьшить растаможку годы. Ее уже не раз снижали, и все равно остаются недовольные. Хоть 100 долларов сделай, - говорит Федченко. – Проблема еще и в этих разваленных, гнилых БМВ, которые покупают в Европе за 200-300 долларов. Привозят в Украину и возмущаются, что должны платить растаможку государству. В любой нормальной стране от таких авто вообще стараются избавиться.

Верните наши денежки

А что делать тем, кто купил евробляху и честно ее растаможил, заплатив немаленькую сумму, если вдруг власть отменит таможенные акцизы.

- Я купил "Субару Легаси" 2013 года за 5 тысяч долларов. За растаможку отдал 3,5 тысячи долларов. В Грузии, к примеру, это бы обошлось в 500 долларов, - говорит автолюбитель Руслан Бакута. - Если наши власти поменяют закон, я хочу, чтобы мне и таким, как я, государство вернуло уплаченные деньги.

Остальные владельцы машин на еврономерах ратуют за отмену акциза или его максимальное снижение.

- Живу и работаю в Чехии, у меня здесь есть машина. Но, возможно, мне придется вернуться в Украину - и что тогда? Мне что, "Жигули" 80-х годов покупать? - поделился с нами своим мнением  Руслан Стремецкий. - Я хотел бы растаможить ее за доступную сумму и ею пользоваться. Мне она нравится. Считаю, доступная цена – это 30% от стоимости авто, не больше,

Что получится в итоге – покажет время. А пока те, кто ввозит свои авто и не спешит их легализировать, чтобы не нарываться на штраф, бросают свои машины в лесах и на полях, где появляются порой целые кладбища евроблях.

СПРАВКА

Отныне водителя евробляхи, который не растаможил авто в Украине, ждет штраф  8500 гривен на месте, без передачи дела на рассмотрение в суд.

Если такого водителя задерживают повторно в течение года – штраф уже 17 000 гривен и водителя лишают права на управление транспортным средством на год и даже могут изъять авто. В таком случае штраф накладывает суд на основании протокола, который составляют полицейские на месте остановки. До решения суда бляха будет находиться на штрафплощадке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Чужие штрафы и машины-двойники: что не так с фотофиксацией нарушений на дорогах