Ранее мы предложили выпустить пар всем желающим и рассказать о том, что раздражает за границей, в соцсетях и в супермаркетах. А сегодня дошла очередь до работы, на которой мы проводим треть своей жизни.
Зарплата
- Бесит, когда начальство не применяет никаких дополнительных стимулов к работе, кроме зарплаты, - откровенно заявил знакомый и прямо с ходу попал в число "счастливчиков". Потому что для большинства опрошенных нормальная зарплата уже сама по себе является практически недостижимой целью, и многие бы не отказались хотя бы от такого "стимула".
"Зарплата у нас хорошая, но маленькая" - это и есть одна из основных рабочих "бесилок".
- Когда получаю свои деньги, причем в конверте, всегда вспоминаю шутку, которую любит повторять моя подруга: "За такие деньги я не то что работать не должна, но могу еще и немножечко вредить!" - говорит знакомая. И этим выражает общее мнение практически всех участников нашего спонтанного опроса.
К этому можно мало что добавить, кроме, пожалуй, вот этого мнения:
"Отдельно бесит, когда не повышают зарплату и нужно как-то об этом намекать, говорить, требовать, шантажировать".
Что делать?
Попросить прибавки - самый верный способ ее получить. Только не давите на жалость (за квартиру платить нечем), а аргументируйте (расскажите, что работодатель получит за вашу прибавку взамен - новых клиентов, более эффективную работу и т.д.).
Коллеги
Пожалуй, коллеги - это единственное, что может раздражать на работе даже больше, чем мизерная зарплата. Здесь мнений целая куча, и обобщить их никак не получится.
"Бесит, когда подходит к тебе что-то спросить, а сам уставился в твой монитор и не может оторваться".
"Есть пару коллег, которых я терпеть не могу, но все равно сдаю им деньги ко дню рождения. Бесит невероятно!"
"Бесят сотрудники, которые выполняют свою работу, скажем так, не особо качественно. Сделал и сделал, а как это выполнено - никого не волнует".
"Очень раздражает громкий наигранный смех непонятно по какой причине - либо чтобы все вокруг поняли, что ей так весело, либо чтобы спросили, чему она так весело смеется".
"Удивительно, что многие не понимают: на вопрос "Как дела?" не надо на самом деле рассказывать, как у вас дела!"
"Выводят из себя назойливые ежедневные рассказы ни о чем: как добирался на работу, как позанимался в тренажерном зале, как придерживается здорового питания, какие успехи у детей в бисероплетении и т.д."
"Бесят больные коллеги: приходят все в соплях, шмыгают носом, чихают и кашляют, заразят половину офиса, да при этом еще и делают все плохо!"
"У нас воруют еду из общего холодильника. Искренне желаю этой свиноте подавиться, но, видимо, пришла пора для более серьезного проклятия!"
"На старой работе пару коллег пользовались моей чашкой. Это была одна из двух причин, по которым я уволилась".
"Бесит, когда приносят в судочках свою еду с резким запахом, греют ее в микроволновке и едят за рабочим столом. Особенно вонючей считаю тушеную капусту, рыбу и всякие тефтели-фрикадельки в томате. А некоторые умудряются приносить даже что-то с луково-чесночным запахом! После этого два часа - хоть с работы беги!"
"Громкие разговоры по телефону, чтобы все окружающие осознали значимость разговора, - это нечто!"
"Бесит, когда коллеги уходят с работы "по звонку", не доработают лишнего, когда есть интересное задание".
Что делать?
Психологи говорят: больше всего нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, и, осуждая недостаток другого, мы как бы заявляем: "Я не такой!" Так что если вас буквально трясет от визгливого смеха коллеги, обратите внимание, как смеетесь (или разговариваете) вы сами. Возможно, окружающие тоже морщатся от вашей тональности.
Начальство
Но если с коллегами еще можно как-то бороться - намекнуть на некомфортность ситуации, сделать замечание, игнорировать в конце концов, то с начальством этот номер не пройдет. И в этом случае чаще всего приходится выбирать из двух вариантов: либо терпеть невыносимого шефа, изо дня в день вгоняя себя в стресс, либо искать новую работу.
Здесь не могу не поделиться личным опытом - мне случилось работать с действительно уникальным директором, который от минимального дискомфорта наливался кровью, впадал в бешенство и начинал бросаться тяжелыми вещами: в цеху (предприятие занималось изготовлением деревянных окон и дверей) - заготовками и даже целыми подоконниками, в офисе - телефоном, факсовым аппаратом, дыроколом и другими подручными средствами. Мне, конечно, надо было сразу обратить внимание на то, что вся аппаратура в офисе немного надтреснута, надколота и перемотана скотчем. Но я не обратила, и через неделю работы в меня полетела телефонная трубка. Я чисто автоматически запустила в ответ чайником с небольшим количеством кипятка (просто он был у меня в руках) и начала искать новую работу.
Но давайте послушаем тех, кто также не прочь поделиться своим печальным опытом.
"У моего шефа кошмарная манера разговаривать. Каждый вопрос он встречает издевкой и насмешками, подолгу смакуя малозначащие моменты. Кому-то это покажется мелочью, но текучка у нас дикая!"
"Шеф прямо трясется от злости, если видит, что кто-то с работы вовремя уходит. Считает, что все должны сидеть допоздна и показывать свою самоотверженность!"
"Бесит хамское отношение начальника. Одну и ту же мысль можно донести по-разному. И у него просто талант выбирать самый худший вариант".
"Бесит, когда начальник считает, что зарплата - это "одолжение", хотя это честно заработанные деньги работника!"
"Худшее, что может быть в начальнике, это некомпетентность. Если перефразировать известный анекдот, то наш всех пытается опустить до своего уровня, чтобы там задавить своим опытом".
"А еще бесит, когда начальников несколько и у каждого своя точка зрения - всем же не угодишь!"
Что делать?
Пребывание в состоянии хронического стресса - верный путь к психиатру. Поэтому если не можете справиться с раздражением и уверены, что дело действительно не в вас, а в шефе, ищите новую работу.
Бессмысленная трата времени
Как известно, время - деньги! И поскольку, как мы уже выяснили, денег нам платят маловато, то бесит вдвойне, что у нас еще и отбирают время.
Достаточно часто наши респонденты говорили о бессмысленных заданиях.
"У нас на работе чуть ли не каждый день практикуется давать задание "на вчера", а использовать в лучшем случае через неделю. Такая ситуация в итоге привела к тому, что люди перестали воспринимать срочные задания всерьез, даже если это действительно срочно. Честно говоря, вот эта постоянная бессмысленная "гонка на словах" больше похожа на какую-то внутреннюю диверсию".
"В крупных компаниях очень сложная иерархия и, соответственно, сложный процесс согласования, - рассказывает знакомый. - Процесс согласования некоторых мелких решений иногда доводится до абсурда и проходит 5-7 инстанций".
Отдельным пунктом идут "совещания по поводу совещаний".
"Невероятно раздражает бессмысленность траты такого количества времени на совещаниях и планерках".
"То, что у нас называют мозговым штурмом, на самом деле больше походит на черепашьи бега. Сначала все долго собираются, потом так же долго раскачиваются, а потом всю планерку лениво шарятся в телефонах, не слушая никого вокруг, из-за чего даже если и чудом возникает какая-то дельная мысль, то ее приходится повторять дважды, а то и трижды!"
Что делать?
Лучший способ справиться с раздражительностью на работе - больше работать. Если начальник - большой любитель совещаний, бороться с этим бесполезно, но в остальное время ничто не мешает вам не тратить время и силы на посторонние вещи, а заниматься тем, ради чего вы сюда пришли.
Условия работы
Главное нарекание в этой группе "бесилок" - жалобы на рабочий график.
Чаще всего коллеги, родственники и знакомые жалуются на:
необходимость сидеть "от звонка до звонка",
необходимость сидеть на работе, когда работы нет,
постоянные задержки по окончании рабочего дня, даже если в этом нет необходимости,
внеурочную работу в авральном режиме,
невозможность работать по "своему графику" - например, приходить и уходить раньше (или позже).
И еще немного "бесилок" из серии "отсутствие необходимых вещей".
"У нас на работе нет ни кафе, ни кухни. Поэтому вынуждены обедать прямо за рабочими столами - это кошмар!"
"Бесит грязь, постоянно засоренная раковина и отсутствие туалетной бумаги в туалете".
"Грязь на общей кухне - хроническая!"
"У нас в офисе настоящий ледник, так что мы вынуждены носить пальто даже летом!"
"В комнате жара и духота круглый год. Зимой нужно выдержать бой с мерзляками, чтобы открыть на 10 минут окно, летом - такой же бой, чтоб включить на эти же 10 минут кондиционер".
"А у нас на работе нет автомата с кофе и батончиками. И как в таких условиях работать?!"
Что делать?
Чтобы сделать условия работы более комфортными, придется договариваться: с коллегами - насчет кондиционера, с начальством - насчет условий работы. Так что хотите больше комфорта - осваивайте искусство переговоров.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies