22 декабря
Загрузить еще

Скоростной трамвай станет по-настоящему скоростным к марту

Скоростной трамвай станет по-настоящему скоростным к марту
Фото: Сейчас на линии скоростного трамвая курсируют несколько так называемых «Кобр», сделанных из старых составов. Скоро и они смогут разгоняться до 70 км/ч. Фото из архива «КП».

Скоростной трамвай - поистине объект-долгострой. Его реконструкция длится уже несколько лет, но, похоже, конца и края этому нет. Ранее чиновники говорили, что стоимость реконструкции этого вида транспорта перевалит за 400 млн грн.

Теперь источник в "Киевпастрансе" сообщил нам, что для завершения всех работ на линии скоростного трамвая, возможно, потребуется еще 100 млн грн. 

- Все это должно утвердить руководство города, но миллионов 65-70 нужно будет точно, - рассказали нам в коммунальном предприятии. - Везде еще нужно оборудовать специальные подъемники для инвалидов, а также установить лифты на станциях "Площадь Победы" и "Кольцевая дорога". Помимо этого, осталось доделать разную мелочовку: где-то пандус прикрепить, где-то - поручень. На некоторых станциях еще воду надо подключить и водоотвод сделать.  

Также нужно закончить обесшумливание линии скоростного трамвая, сейчас это сделано примерно наполовину. Для продолжения работ нет шумозащитных панелей. Не стоит забывать, что до сих пор не на всех станциях есть турникеты, но недостающие пропускные системы уже закуплены. Дело за малым - установить их.  

Но самое главное, что, когда на линии скоростного закончат все работы, он должен ездить почти в два раза быстрее.

- Сейчас составы ходят в обычном режиме, как и все городские трамваи, - со скоростью 30-40 километров в час, - говорит источник в "Киевпастрансе". - Проблема в том, что на линии еще нет специальной системы безопасности движения. Она предназначена для предупреждения возможных препятствий на пути трамвая, например если лопнул рельс. Когда трамвай мчится со скоростью 60-70 километров, нужны высокие меры безопасности.   

По словам источника, сейчас уже закуплено около 60% оборудования для внедрения данной системы. Под "включение" этой технологии уже проложено несколько десятков километров кабелей и сделана кабельная канализация. Осталось смонтировать оборудование, наладить работу и подключить к нему подвижной состав.   

Впрочем, наш источник в "Киевпастрансе" утверждает, что сейчас финансирование по реконструкции скоростного трамвая практически остановилось. Тем не менее чиновники якобы уже наметили окончательную дату полной сдачи в эксплуатацию линии - март следующего года.

Напомним, что премьер-министр Николай Азаров давал указание городским чиновникам завершить все работы на скоростном трамвае еще в марте 2011 года.