Росавиация, не смотря на рекомендации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), не стала запрещать полеты пассажирских самолетов типа Боинг 737. Об этом сегодня, 6 октября, заявил глава ведомства Александр Нерадько, передает Лента.ру.
По его словам, российские авиакомпании продолжат эксплуатировать все воздушные суда, которые зарегистрированны как в России, так и за рубежом -
Нерадько пояснил, что МАК прислал документ, в котором просит считать ранее направленное письмо о приостановке сертификата типа Boeing-737 недействительным.
- Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации Boeing-737 не имеется, - отметил Нерадько.
Кстати, приглашенные на совещание представители МАК, по его словам, не прибыли. Нерадько считает, что в самом МАК "существуют разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют различные редакции заявлений, которые появляются в СМИ".
Почему Росавиация пренебрегает рекомендациями МАК?
Письмо, направленное накануне в Росавиацию опубликовано в открытом доступе на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета. В нем черным по белому сказано, что МАК "вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 до получения совместного заявления Росавиации и FAA США (Федеральная авиационная администрации США - ред.) о том, что находящие в эксплуатации в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающим их безопасную эксплуатацию".
В своем решении на запрет самолетов семейства Боинг 737 МАК основывается на выводах FAA США, которые не подтверждают, что самолеты находятся в безопасном состоянии. Кроме того, в письме сказано, что ранее в Росавиации заявляли о серьезных недостатках самолетов типа Боинг 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов. В связи с этим МАК и отозвал сертификаты. Тем не менее, окончательное решение о запрете полетов самолетов принимает Росавиация, а решение МАК носит рекомендательный характер.
В случае, если Росавиация отозвала бы сертификаты эксплуатанта у Боинг 737, то летать перестала бы половина российских авиакомпаний. По данным издания РБК, флот "Победы" и "Оренбургских авиалиний", входящих в группу "Аэрофлот", а также "Глобуса" (S7) полностью состоит из Боинг 737.
В ТЕМУ
Эксперт: Россия интегрирована в никуда
- Россия фактически интегрирована "в никуда", - отметил "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. - Они разве что проводят переговоры с Международной организацией гражданской авиации ICAO, которая не выдвигает жестких требований, а лишь дает рекомендации. В отличие от России, Украина включена в Евроконтроль, и потому на нас распространяются все европейские требования по аэропортам, авиакомпаниям, подготовке и переподготовке пилотов.
СПРАВКА
Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолёт. В семейство самолетов Боинг 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, выпуск которых прекращен в 2000 году. В семейство Боинг 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.
Самолеты двух семейств до сих пор используются во многих странах мира, в том числе в России. В частности, этими лайнерами пользуются "Аэрофлот" (десять машин), "Оренбургские авиалинии" (16 самолетов), "Глобус" (S7, 13 самолетов), "Победа" (12), UTair. Входили самолеты и в авиапарк компании "Трансаэро".
Самолеты Боинг 737 двух семейств также используют голландская "KLM", латвийская "Air Baltic", ирландская "Ryanair", немецкая "Lufthansa" и украинская МАУ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Путин поручил приостановить авиарейсы в Египет
6 ноября президент России Владимир Путин поручил приостановить полеты в Египет. Такое решение он принял после того, как директор ФСБ России Александр Бортников порекомендовал прекратить перелеты в Египет на время следствия. Об этом сообщил Интерфакс.