В пятницу, 5 октября, Росавиация проведет срочное совещание в связи с тем, что Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат у модификаций Classic и NG самолетов Боинг 737. Об этом завил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, передает РБК.
26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов типа Боинг 737. Федеральная авиационная администрации США (FAA) прислала ответ, в котором не подтвердила, что самолеты находятся в безопасном состоянии. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Боинг 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов. В связи с этим МАК отозвал сертификат на все самолеты семейства Боинг 737, используемые российскими авикомпаниями.
В "Боинг Россия" назвали отзыв сертификатов абсурдом
В компании "Боинг Россия СНГ" удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Боинг 737.
Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это, — заявила пиар-директор "Боинг Россия СНГ" Елена Александрова.
СПРАВКА
Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолёт. В семейство самолетов Боинг 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, выпуск которых прекращен в 2000 году. В семейство Боинг 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.
Самолеты двух семейств до сих пор используются во многих странах мира, в том числе в России. В частности, этими лайнерами пользуются "Аэрофлот" (десять машин), "Оренбургские авиалинии" (16 самолетов), "Глобус" (S7, 13 самолетов), "Победа" (12), UTair. Входили самолеты и в авиапарк компании "Трансаэро".
Самолеты Боинг 737 двух семейств также используют голландская "KLM", латвийская "Air Baltic", ирландская "Ryanair", немецкая "Lufthansa" и украинская МАУ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стюардесса разбившегося над Египтом самолета: "Это рулетка — долетишь ты или нет"
Бортпроводница компании "Когалымавиа" Ирина (имя изменено - Ред.) последний раз летала на разбившемся самолете Airbus А321 25 октября по тому же маршруту. Это было за 5 дней до катастрофы. Как только узнала о случившемся - сразу уволилась. Однако мысли об увольнении посещали девушку давно, в частности из-за неисправности многих самолетов компании и невыплаты зарплаты, пишет Mk.ru.