6 ноября президент России Владимир Путин поручил приостановить полеты в Египет. Такое решение он принял после того, как директор ФСБ России Александр Бортников порекомендовал прекратить перелеты в Египет на время следствия. Об этом сообщил Интерфакс.
- До тех пор пока мы не определимся с истинными причинами происшедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет, это касается прежде всего туристического канала, - заявил Бортников.
По его словам, следствию необходимо получить абсолютно объективные и подтвержденные данные о причинах катастрофы. Как много времени будет проводиться расследование, Бортников не озвучил.
- С другой стороны, считаю необходимым активным образом взаимодействовать с египетскими властями для продолжения совместной работы по расследованию причин катастроф, - добавил глава ФСБ.
31 октября облетать полуостров начали авиакомпании "Lufthansa" и "Air France-KLM". Позже пересекать территорию Синая отказались российские самолеты "Уральских авиалиний", компании "Нордвинд" и "Оренбургские авиалинии".
После этого еще девять международных авиакомпаний изменили маршруты в облет Синайского полуострова. Среди тех, кто отказался от полетов - авиакомпании из ОАЭ: Emirates, Fly Dubai, Ittihad, Air Arabia. Также огибать полуостров будет ряд Катарских, Кувейтских, Иорданских и Бахрейнских авиаперевозчиков.
А 5 ноября Государственная авиационная служба запретила украинским авиакомпаниям летать над территорией Синайского полуострова.
Самолет могли взорвать
В момент катастрофы спутники США зафиксировал тепловую вспышку вокруг корпуса самолета. По мнению экспертов, это мог быть взрыв топливного баке или двигателя. Также вспышка могла произойти из-за взрыва бомбы. Также у пассажиров хвостовой части самолета обнаружили ожоги и взрывные травмы.
О возможном взрыве заявили и аналитики Stratfor. Их специалисты отметили, что большинство авиакатастроф, связанных с техническими неполадками происходят на взлете или посадке. Именно в эти моменты происходит максимальная нагрузка на борт. В случае с A321 ситуация несколько другая – самолет начал снижение на высоте около 10 километров. Погодные условия также не оказывали дополнительного влияния на полет. Эксперты считают, что в случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий.