Эксперты разведывательно-аналитической компаний Stratfor считают, что наиболее вероятной причиной авиакатастрофы над Египтом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321. Доклад, посвященный анализу возможных причин авиакрушения Airbus A321 над Синаем 31 октября, был обнародован частной разведывательно-аналитической компанией Stratfor в понедельник вечером
- Мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, (но) такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения, — утверждают авторы доклада, которых цитирует УНИАН.
По их данным, большинство авиакатастроф, происходящих по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт, поясняют они.
- Самолет редко ломается во время полета на высоте, - подчеркнули эксперты.
Они добавили, что в случае отказа оборудования пилоты лайнера скорее всего были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий.
Аналитики также считают маловероятной версию, согласно которой самолет был сбит "Исламским государством" с Синайского полуострова.
- Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК для того, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия, - говорится в докладе.
В документе также отмечается, что в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев, самолет не был поражен внешним объектом с земли.
- Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту, — заключили авторы доклада.
По их мнению, взрывное устройство пронесли в ручной клади. При этом они добавили, что рейс 9268 стартовал в аэропорту Шарм-эль-Шейха, где "уровень безопасности, как известно, совсем невысокий".
Помимо этого, эксперты Stratfor предложили не отметать версию проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, несмотря на то, что по данным CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены на обломках лайнера. Выявление рассеянных остатков на других частях лайнера до сих пор не исключено, говорится в обзоре.
Напомним, ранее "КП в Украине" рассмотрела две основные версии крушения самолета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Стюардесса разбившегося над Египтом самолета: "Это рулетка — долетишь ты или нет"
Бортпроводница компании "Когалымавиа" Ирина (имя изменено - Ред.) последний раз летала на разбившемся самолете Airbus А321 25 октября по тому же маршруту. Это было за 5 дней до катастрофы. Как только узнала о случившемся - сразу уволилась. Однако мысли об увольнении посещали девушку давно, в частности из-за неисправности многих самолетов компании и невыплаты зарплаты, пишет Mk.ru.