Загрузить еще

Самолет развалился в воздухе из-за горящего двигателя или теракта на борту?

Самолет развалился в воздухе из-за горящего двигателя или теракта на борту?
Фото: Трагедия унесла жизни 224 человек, среди которых были 25 детей... Фото: Mohamed ABD EL GHANY/REUTERS

Версия 1. Техническая неисправность 

Airbus этой серии считается достаточно надежной машиной, с большим запасом прочности. Но рухнувший А321 имел не самую простую историю и уже попадал в передряги.

Есть версия о том, что у Airbus мог отказать мотор, а то и сразу два. Тем более что, по некоторым сведениям, пилоты до рокового рейса жаловались на неполадки именно в них.

Мы дозвонились заслуженному пилоту России Петру Марченко, посадившему самолет с отказавшим двигателем.

- Но отказ обоих двигателей маловероятен, - рассказал нам Марченко. - Если на самолете что-то случается, экипаж начинает устранять проблему и тут же связывается с диспетчером.

Другие пилоты говорят, что тушение пожара в моторе - это ЧП, но с ним можно справиться и продолжить путь до ближайшего аэродрома. Но не исключено, что пилоты просто не успели врубить систему пожаротушения.

Инженер-конструктор Иван Веденеев считает, что самолет разорвало взрывом горючего.

- Из-за загоревшегося двигателя, пламя которого свидетели видели с земли?

- Вполне возможно.

... В том числе и эта девочка, фото которой выложила мама за несколько минут до полета... Фото: Соцсети

Версия 2. Месть за Сирию

Ответственность за взрыв А321 взяло на себя исламское государство.

Это сообщение было размещено в Твиттере новостного ресурса Aamaq News Agency. По сути - пропагандистский рупор "Исламского государства": "Бойцам ИГ удалось сбить российский самолет с 220 крестоносцами на борту над провинцией Синай. Все они были убиты, слава Всевышнему".

Но! Сбить самолет на большой высоте террористы вряд ли могли - у них нет вооружений, способных поразить цель на такой высоте. Ни один ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) достать лайнер на восьмикилометровой высоте не способен. Его ракета бьет максимум на шесть.

Представители МАК и Росавиации заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе, а разброс обломков - на огромной площади. Примерно такая же картина открылась поисково-спасательным службам в России 24 августа 2004 года, когда на землю рухнули сразу два самолета - Ту-134 и Ту-154. Расследование позже установило, что катастрофа произошла в результате теракта. В одном лайнере подорвала себя смертница Аминат Нагаева, в другом - "шахидка" Сацита Джебирханова. Могло ли подобное произойти на борту "Когалымавиа"?

Не исключено, что на борту был смертник. 

Туристы, которые совсем недавно побывали в Шарм-эль-Шейхе, пишут на авиафорумах, что контроль там не такой уж и строгий... Взрывчатка могла оказаться и среди багажа или бортового питания. 

В ТЕМУ 

Их лайнеры уже бились и горели

Авария в Сургуте унесла жизни трех человек. Тогда причиной пожара стало короткое замыкание. Фото: РИА Новости

Самолеты "Когалымавиа" и Metrojet несколько раз попадали в авиа-ЧП.

По данным Aviation Safety Network, один из ее лайнеров Tу-154, зафрахтованный иранской Taban Air, 24 января 2010 года совершал рейс из Абадана в Мешхед. Несмотря на густой туман и первоначальное решение уходить на запасной аэродром, экипаж решил совершить посадку в Мешхеде, поскольку одному из пассажиров стало плохо. При посадке лайнер ударился хвостовой частью и врезался правым крылом в землю, выкатившись на грунт. В происшествии пострадали 47 человек, никто не погиб. Самолет был списан.

Еще одна авария с Ту-134 "Когалымавиа" произошла 1 января 2011 года на рулежной дорожке сургутского аэропорта. После запуска двигателей загорелась задняя часть фюзеляжа, затем взорвались топливные баки. Самолет сгорел за 20 минут - погибли три человека и около 40 получили ранения. Причиной происшествия стало короткое замыкание, то есть технический фактор.

С тех пор аварий у компании не было. 

СУДЬБА

Мать погибшего в авиакатастрофе в Египте украинца: "Это было первое путешествие сына на заграничный курорт"

Володя (слева) два с половиной года занимался строительством дорог в Санкт-Петербурге. Фото: Соцсети

Владимир Сачук возвращался из отпуска в Санкт-Петербург, где работал последние два с половиной года.

Еще один украинец, который оказался среди погибших на борту разбившегося над Синайским полуостровом 31 октября российского авиалайнера Airbus, - 25-летний Владимир Сачук из Терновки Днепропетровской области. Вместе со своей девушкой Юлей парень возвращался из отпуска.

- Это было первое путешествие сына на заграничный курорт, - говорит, сдерживая слезы, мать погибшего Людмила Александровна. - Два с половиной года назад Володя уехал в Санкт-Петербург на заработки, был занят на строительстве дорог. Он окончил Харьковский автодорожный университет, немного поработал у нас на шахте в Терновке, а потом уехал в Россию.

В Питере парень познакомился с девушкой: 24-летняя Юля сама воспитывала дочь, приехала в северную столицу из Барнаула, тоже устроилась на работу. С мая молодые люди начали жить вместе, а в октябре отправились в заграничное путешествие.

Володя, по словам мамы, все время держал с родителями связь по Скайпу, приезжал раз в полгода. Постоянно говорил, что очень сильно их любит. Перед вылетом с египетского курорта также позвонил маме и больше на связь не вышел.

- Поставила портрет сына, смотрю на него и не верю, - тяжело вздыхает Людмила Александровна. - Золотой ребенок, никогда никого не обидел, да и на работе никаких замечаний у него не было. Со мной уже связался Володин начальник, рассказал, что хотел перед новым годом назначить его прорабом.

Телевизор женщина не включает, не хочет слышать о трагедии, о которой сейчас говорят по всем каналам. На связи с ней постоянно представитель российского консульства. 2 ноября Людмила Александровна вылетела в Санкт-Петербург на опознание тела. Там же, на месте, у нее возьмут и пробу ДНК. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как проверяют самолеты

"КП" в Украине" вместе с экспертами выяснила, насколько безопасно сегодня летать. 

Аэрофобия - боязнь полетов - является одной из самых распространенных фобий. По разным данным ей подвержены порядка 15% взрослого населения планеты. И хотя статистика говорит о том, что ездить в автомобиле гораздо опаснее, чем летать (см. Только цифры), страшные авиакатастрофы, подобные той, что произошла в Египте, только усиливают уверенность "аэрофобов" в своей правоте.

Одна из самых популярных версий крушения - это техническая неисправность самолета, однако эксперты в своих оценках очень осторожны. Они в один голос говорят, что до тех пор, пока не будут проанализированы обломки самолета и проведены соответствующие экспертизы, говорить о причинах авиакатастрофы рано.

Тем не менее соцсети кипят, и слухи о том, что самолет проверили "плохо" или "как-то не так", распространяются со скоростью света. Эксперты говорят, что это маловероятно.