Специальные условия по выполнению обязательств перед банками клиентов- мобилизованных, резервистов, которые подлежат мобилизации и т.д. закреплены в cт.14 Закона Украины "О социальном и правовом статусе военнослужащих и членов их семей". Нацбанк своим письмом от 08.05.2014 года № 18-112/22289, ссылаясь на этот закон, рекомендовал банкам, ввиду сложившейся ситуации пересмотреть условия исполнения обязательств по кредитным договорам, заключенным с лицами, призванными на военную службу, предоставить отсрочку в уплате основного долга на процентов, освободить от штрафных санкций. Банки обязаны принимать во внимание, что при ведении боевых действий существуют объективные причины для нарушения нормального режима выполнения обязательств. Об этом "Комсомольской правде в Украине" рассказал начальник юридического управления Банка "ГЛОБУС" Роман Бондаренко.
- Сегодня банки лояльно относятся и к заемщикам, проживающим в зоне АТО, и к временным переселенцам, - говорит юрист. - В частности, наш банк всем своим заемщикам из зоны АТО предложил разные варианты выплат по кредитам - и реструктуризации, и кредитные каникулы. С каждым клиентом велись переговоры в индивидуальном режиме, выяснялись возможности заемщиков, их финансовое положение.
По словам эксперта, главное в этом вопросе, чтобы такие заемщики сами выходили на связь с банком, не дожидаясь того, когда согласно условиям кредитного договора банк будет иметь право применить штрафные санкции из-за просрочки выплаты по кредиту.
- Заемщик должен сообщить о сложившейся ситуации, предоставить исчерпывающую информацию о месте нахождения, характере трудностей, возможных сроках погашениях, уточнении графика погашения, - говорит Бондаренко. - В случае необходимости он должен быть готов предоставить подтверждающие документы, запрашиваемые банком.
В ситуации, когда отделения банка-кредитора в городе, где проживает заемщик, не работают, необходимо связаться с банком по телефону. В контакт-центрах банков оперативно сориентируют заемщиков, что им надо делать, помогут определить алгоритм дальнейших действий заемщика в такой ситуации. Запишите дату, время и номер своего обращения и помните, что все разговоры представителей контакт-центров банков с клиентами записываются. Это значительно облегчает решение различного рода вопросов.
В частности, прояснив ситуацию с проблемой заемщика, специалист сможет порекомендовать обратиться в отделения банка в близлежащих регионах. Если же выезд заемщика в другие регионы невозможен, работник контакт-центра или соединит заемщика с представителем кредитного подразделения банка, или запишет его контактные данные, чтобы кредитные инспектора сами связались с заемщиком и помогли ему в решении вопроса.
Юрист уверен: если клиент сам предупредил банк о своих трудностях, у финучреждения нет оснований не пойти на компромисс, поскольку видна готовность заемщика вернуть кредит.
Читайте также: Как получить пропуск в зону АТО