Загрузить еще

Пять шагов для выбора интернет-банкинга

Варианты подключения
 
Если вам надоело постоянно ходить в отделение банка для того, чтобы воспользоваться самыми базовыми услугами, тогда услуга интернет-банкинга как раз для вас. С ее помощью можно переводить деньги, оплачивать коммунальные услуги, менять валюту и даже открывать депозиты, не выходя из дома или даже во время прогулки, если у вас есть смартфон с мобильным интернетом.
 
Правда, доступ к такой услуге разные банки предоставляют по-разному. Некоторые финучреждения предлагают открыть текущий счет и оформить, привязанную к нему платежную карту. После этого можно оформлять саму услугу. Некоторые банки требуют для начала подписать договор на специальный пакет услуг, куда входят текущие счета и депозиты.
 
Сам же механизм подключения тоже отличается от банка к банку. Некоторые позволяют сделать это через сайт без посещения отделения банка. Некоторые выдают временный логин и пароль для первого входа через свой банкомат. Ну а самые консервативные требуют посещения отделения банка, где вам уже выдадут логин и пароль. Какой из этих методов работы вам по душе - такой и выбирайте.
 
Анализируем стоимость
 
Вторым немаловажным вопросом при выборе банка будет стоимость самой услуги. Многие банки уже не берут плату за подключение и использование интернет-банкинга. Дело в том, что клиент, который не ходит в отделение, экономит банку существенные средства - им не приходится открывать новые отделения, нанимать дополнительный персонал. 
 
Но есть и те, кто считает, мол, интернет-сервис - это не совсем базовая функция, и предлагает за нее заплатить. Стоимость подключения в разных банках разная и составляет от 60 до 250 грн. Некоторые пошли дальше и взимают плату за обслуживание. Она составляет до 120 гривен в год.
 
Выбираем набор услуг
 
Самым важным для пользователя фактором при выборе интернет-банкинга станет тот набор услуг, который предлагает конкретный банк. Например, если вы часто переводите деньги с одного счета на другой, то вам не стоит обращать внимания на оплату коммунальных услуг, а если вы через Сеть погашаете кредит, то вряд ли будете руководствоваться возможностью открыть онлайн-депозит. Но как вы понимаете, чем больше услуг предоставляет банк, тем интересней он потенциальному клиенту.
 
- Среди основных критериев, на которые необходимо обращать внимание, можно отметить: наличие необходимых клиенту функций и услуг, простота в пользовании, наличие приложения для мобильных платформ или планшетов, развитие функционала системы со стороны банка, - рассказал "КП" директор розничного бизнеса Альфа-Банка Пиотр Качмарек.
 
Кстати, некоторые банки уже позволяют подключать к своим интернет-системам счета и карты других учреждений. В этом случае если вы недовольны набором услуг своего банка, всегда сможете сменить его на конкурента.
 
Пользуемся дополнительными услугами
 
Для того чтобы привлечь клиентов к своим сервисам, банки уже предлагают не совсем стандартные услуги.
 
- Оформить депозит, перевести деньги, получить и заблокировать карту дистанционно, оплатить коммунальные услуги не выходя из дома - эти операции становятся обыденными для украинских потребителей, - продолжает Пиотр Качмарек. - Активный переход население из "офф-лайна" в "он-лайн" стимулирует нас  постоянно развивать функционал.
 
В этом году мы предложили ряд инновационных услуг, которые позволяют не только не выходить из дома, но и выполняют функцию бесплатного персонального помощника по управлению личными финансами. Так, сервис "Мои цели" позволяет удобно распоряжаться и контролировать свои сбережения. Сервис помогает не только видеть, сколько накоплено и сколько осталось на определенную цель, но и дает дополнительный доход 
 
Плюсы 
 
Доступность услуги в любое время и в любом месте, где есть интернет.
Не нужно посещать отделение банка, стоять в очередях.
Платежи через Сеть дешевле, чем в филиалах и отделениях банков.
 
Минусы
 
Возможны задержки платежей, сбои в работе системы.