14 ноября
Загрузить еще

Утилизационный сбор за старые авто заставят платить всех

Утилизационный сбор за старые авто заставят платить всех
Фото: Центры по утилизации машин в Украине пока не появились. Фото: Укринформ.

Уже в ближайшее время законодательство в сфере налогообложения автомобилей может измениться. По словам советника президента Андрея Гончарука, Минэкономразвития подготовило изменения к закону об утилизационном налоге на импортные автомобили для его согласования с нормами ВТО. По его словам, утилизация автомобилей является прибыльным бизнесом и не требует мер со стороны правительства для его развития.

Проекты законов пока еще не появились на сайте парламента, но эксперты знают, какие нормы будут в них содержаться.

- Когда президент подписывал закон об утилизационном сборе, он потребовал адаптировать этот закон к нормам ВТО, - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. - Четыре из шести требований главы государства выполнили, а два до сих пор саботировали. Первое - это механизм компенсации людям, которые сдали на утилизацию свой старый автомобиль. Второй - исключить дискриминационные положения утилизационного сбора. Ведь когда Украина вступила в ВТО, она обязалась не лоббировать интересы производителей дополнительными налогами. То есть новые налоги вводить можно, их размер ни с кем согласовывать не нужно, но есть условие - их должны платить все. 

По словам Олега Назаренко, об отмене утилизационного сбора речь пока не идет. Новые законопроекты предполагают, что и с украинских авто он тоже будет уплачиваться. Правда, может быть изменен сам размер налога.

- Сейчас применяется прогрессивная ставка утилизационного сбора, - говорит глава ВААИД. - За машину с меньшим объемом двигателя платится меньше. Чем выше объем, тем больше повышающий коэффициент. Насколько я знаю, президент был против такой схемы и потребовал убрать повышающие коэффициенты. Ведь машину с мотором 4 литра утилизировать не сложнее, чем машину с мотором в 2 литра.

Получается, что если базовая ставка утилизационного сбора составляет 4773 гривны, а коэффициенты уберут, то машины с большим мотором, которые были растаможены после 1 сентября и подорожали из-за налога на сумму до 30 тысяч гривен, могут снова подешеветь. Поэтому пока что с покупкой нового авто лучше не спешить или выбирать из тех запасов, которые были завезены летом.