14 ноября
Загрузить еще

Импортные авто подорожают на 5-30 тысяч гривен

Импортные авто подорожают на 5-30 тысяч гривен
Одного повышения оказалось мало
 
В Украине таки обложат налогом импортеров транспортных средств, а также их производителей, которые не берут на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и не включены в соответствующий реестр.
 
Сумма налога, который придется платить импортерам и производителям. Определяется как произведение налоговой ставки и коэффициента. Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тясяч гривен и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 1,72 – 11 для б/у авто в зависимости от объема двигателя.
 
Однако есть и те, кто освобожден от этого налога. Это лица, которые ввозят принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям транспортные средства, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет (не для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок). Кроме того, не будут уплачивать данный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования, а также транзитеры. Если же ввозящие в Украину авто лица из вышеприведенного перечня освобожденных от налога продают данное транспортное средство, то утилизационный налог уплачивает покупатель.
 
ЗАПЛАТИТ ВОДИТЕЛЬ
 
Если внимательно прочитать текст проекта закона, то оказывается, что отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. То есть, фактически льготы получит одно предприятие – Автозаз, которое проивзодит авто по полному циклу. Ведь остальные предприятия занимаются в Украине крупноузловой сборкой.
 
Согласно идее авторов законопроекта сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 - 2,5 млрд грн.
 
Импортеры уже посчитали, что новый налог повысит цены на большинство авто на 5-30 тысяч гривен. Естественно, за все заплатит простой водитель. При этом проблему утилизации этот налог не решит.
 
- Скопированный у россиян проект закона не решает проблему утилизации в Украине и от этого толку не будет, - говорит директор ассоциации автоимпортеров и деллеров Олег Назаренко. – Будет сбор денег, но программы для использования этих средств, нет и не будет.