Сейчас на большинстве украинских заправок продается импортное топливо. Из шести отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сейчас работают только два. Поэтому в правительстве уже несколько лет думают над ограничением импорта топлива. Идей было две - ввести дополнительную пошлину или квотировать, то есть ограничить импорт. Похоже, остановились на последней.
В СМИ просочились слухи, что правительство готово предложить ввести ежегодную квоту по импорту объемом порядка 2 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн дизельного топлива. Эксперты считают, что это приведет к росту цен на заправках на 40-50 копеек (отечественное топливо сравняется в цене с импортом).
- Пока что все предложения правительства сводятся к тому, что за модернизацию украинских НПЗ должен заплатить потребитель, - говорит директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. - Ведь любое ограничение конкуренции неминуемо приведет к росту цен и снижению качества. Я же уверен, что за модернизацию наших отсталых предприятий должны заплатить нефтяные корпорации - у них достаточно для этого средств. Но, чтобы эти деньги пришли в Украину, нужно создать благоприятные для инвесторов условия - дать им налоговые льготы на ввоз оборудования, бороться с контрабандой топлива и фальсификатом.
В этом случае, по словам эксперта, в Украину возможен приход крупных инвесторов, которые смогут модернизировать отечественные нефтеперерабатывающие заводы.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies