Все, кто делает бокс-офисы "Скаженому весіллю", наверняка узнают эту колоритную красавицу. В третьей части комедии роль невесты, цыганки Рады Алькарес, сыграла 27-летняя Катерина Файн. Мы обсудили с актрисой ее необычную жизненную историю. И есть у нее и у ее героини, чему поучиться, независимо от того, смотрели вы кино или нет.
- Катя, как получили главную роль в "Скаженому весіллі"?
- В тот день я записывала самопробы (когда сам себя снимаешь и играешь роль без партнера. - Ред.) совершенно на другую роль. Но где-то после обеда звонит мне кастинг-директор Ася Коршун и говорит: "Есть у меня для тебя роль, она небольшая, но классная. Записывай самопробы максимально быстро". А минут через пять перезванивает и добавляет: "Я показала тебя режиссеру, и он просит записать самопробы на главную героиню Раду". Спрашиваю у нее: "Цыганка?" На что она мне отвечает: "Да, но не переживай, не пугайся, грим сделает свое дело". Прислала мне две сцены, которые надо было записать к следующему дню.
А у меня, правда, был тяжелый день, я реально записывала серьезные пробы, и это очень нелегко. В общем, не знаю, откуда у меня взялись силы, но я села, разобрала сцены, придумала свою Раду. На самом деле у нас с ней много общего: моя героиня, как и я, тоже любит сцену, песни, танцы, не любит готовить и убирать - это вообще чисто моя история (смеется). Кстати, мой молодой человек все время подшучивает, мол, я не удивлен, что тебя утвердили на эту роль (смеется).
В общем, записывала самопробы до 5-6 утра, писала всю ночь. А в самопробах сложность еще и в том, что актер сам себя пробует на роль - мне приходилось записывать реплики на диктофон, оставлять паузу для ответов, потому что нет партнера, нет живых глаз, с кем можно обменяться энергетикой. Но записала, отправила Асе, и буквально через два дня она мне сказала, что я понравилась режиссеру и меня зовут на парные пробы.
- Со Славой Хостикоевым?
- Да. Для меня сама фамилия Хостикоев - это уже многое значит. Я понимала, что со мной будет действительно хороший, серьезный партнер, и мне надо стараться максимально быть с ним на уровне. И я подумала, что неплохо было бы нам встретиться, познакомиться. Ведь намного проще работать с человеком, с которым ты хотя бы пару часов пообщался, нежели с тем, которого видишь впервые, а вам еще и любовь играть. Нашла его в Фейсбуке, написала, и он мне сразу же ответил: "Да, конечно, давай встретимся". Встретились с ним возле Театра им. И. Франко, прорепетировали сцены, поговорили. И у нас как-то сразу сложились очень классные теплые отношения. Слава - очень простой в общении, с ним легко. А на следующий день мы уже пришли с ним на парные пробы, и все у нас действительно круто получилось. По-моему, даже с первого дубля. Единственное, что мне сказал Любомир: "Когда станешь звездой, будешь со мной здороваться?!". (Любомир Левицкий, режиссер 3-й части "Весілля…".- Авт.)
- А режиссер позвал вас, глядя на фото?
- Насколько я помню, меня не просили отправлять шоурил (видеоролик, представляющий образцы работы актера. - Авт.). Так получилось, что в тот период я снималась в другом проекте и выставила фотографию, где я в красном платье, с большими серьгами, прической, макияжем - реально была похожа на цыганку.
- Вы как чувствовали!
- Да, только выставила это фото, сразу мне перезвонила кастинг-директор, а потом еще и попросила на самопробы накраситься так же, как на том фото.
А моему молодому человеку за 2-3 дня до звонка, чтобы я записала самопробы, приснился сон, что я на какой-то цыганской свадьбе выхожу замуж за полненького парня. У него обычно бывают вещие сны, поэтому мы слегка их побаиваемся. И он мне говорит: "Что это такое, мы с тобой расстались, ты вышла замуж за другого…" И буквально через несколько дней мне предлагают записать пробы на "Скажене весілля".
Когда меня утвердили, не то, что не верилось, я боялась проснуться, чтобы это не оказалось сном. Многие актеры своей главной роли в полном метре реально ждут всю жизнь. А я закончила университет и через месяц снималась в полном метре. Это большой подарок судьбы.
Но, опять же, мне часто пишут в сообщениях: "А кому мне написать, с кем связаться, чтобы меня тоже снимали в кино". Это немножко обидно звучит, потому что у меня не все просто так сложилось. Я два года отбегала в массовках, групповках, ходила на сотни кастингов, где мне говорили "нет", проучилась 4 года в университете с 9 утра до 9 вечера без выходных, отходила на все пары, репетиции... Это все огромный труд! И к каждым пробам, самопробам я подхожу с максимальной ответственностью. Если мне присылают сценарий и говорят, что надо прямо сейчас записать самопробы, я просто срываю все свои личные планы и полностью ухожу в работу. Чтобы добиться результата, работа должна стоять на первом месте.
- Не все понимают, что это большой труд.
- Да. А это же еще и ночные смены. Или когда мы зимой играем лето, или когда я летом в свадебном платье, полностью обмазанная кремом не первой свежести, от которого уже просто тошнит, снимаем, снимаем, снимаем… В какой-то момент на съемках "Скаженого весілля" я даже дала себе минутку слабости и пустила слезу. Но я не из тех, кто может позволить себе расклеиться или показать свой нрав.
Каждый съемочный день начинался практически в 5 утра, Любомир любил снимать на рассвете, потому что красивый свет. Плюс - ночные смены, снимали в период пандемии, мы все по очереди переболели. Не так все просто, как многим кажется. Это работа, а не отдых.
- И как влились в уже состоявшуюся компанию "Скаженого весілля"? Основные актеры-то уже прошли через две свадьбы.
- Хорошо, что у меня был Слава. Он был моей поддержкой. Он всегда находил нужные слова и поддерживал, очень ему за это благодарна. Я человек ненавязчивый, поэтому, слава Богу, все актеры оказались классными, открытыми, хорошими людьми и профессионалами. К кому-то обратиться за какой-то просьбой, спросить совет по сцене, договориться прорепетировать заранее - это не было проблемой.
|
- Каким был самый безумный момент на съемках?
- Есть сцена - приезд моего "папы", когда бегут лошади с бричкой и останавливаются прямо перед нами с Назаром (Назар Заднепровский, сыграл Василия Середюка, будущего свекра Рады. - Авт.). Так вот, мне в какой-то момент казалось, что они не остановятся и наедут на нас (смеется). Было немножко не по себе в этот момент. Видно, какая там стоит пыль, и вся эта пыль была на нас, мы не дышали, глаза должны были быть открытыми, чтобы была видна реакция. В общем, глаза были красными уже после второго дубля.
И, конечно же, сцена, когда мы бились тортиками. Было очень весело. Любомир давал команду экшен, и все кидались всем, что было под руками. Это реально и самая смешная сцена в фильме, и сцена, от которой все получали массу удовольствия.
А вот момент, когда моя киношная свекровь, актриса Леся Самаева, запустила в меня торт, был немножко неожиданным. Меня не предупредили. Продюсер Юра Горбунов прошептал на ушко Лесе, чтобы она сделала это в тот момент, когда я не буду готова. И я действительно не была готова. Зато реакция получилась максимально настоящей, и сцена смотрится в фильме классно (смеется).
- А вам приходилось бывать на безумных свадьбах?
- Не то чтобы на безумных, но я была на сельской свадьбе в Житомирской области с настоящим живым хором, соблюдением свадебных традиций. Такие свадьбы совершенно отличаются от городских. И очень круто, когда в наше современное время люди делают такие гуляния. Это очень душевно и по-народному.
|
- У вас три высших образования. Хорошо потрудились. Причем - первые два ну совсем не совместимые, как по мне, - авиаэлектроника и журналистика.
- Так случилось. Я с детства была человеком творческим, а родители всегда направляли меня в точные науки. Училась в физико-математическом классе. Тогда я еще не особо озвучивала, что хочу быть актрисой. Хотя мама с детства прививала мне любовь к театру, мы не пропускали ни одно театральное или цирковое представление в нашем городе. Она водила меня на танцы, я 9 лет занималась бальными и современными танцами. То есть она максимально вкладывала в меня творческое, но не хотела, чтобы я шла по творческой линии. Я все время ставила какие-то сценки, организовывала вокальную группу, писала для нее песни, была Веркой Сердючкой, которая выступала на всех утренниках.
- Веркой в образе?
- Конечно! У меня еще сохранились детские фотографии: у меня два надутых шара, такой же костюм, боа, очки, берет, цветок на берете, колготы. Все было на высшем уровне (смеется).
Я даже стихотворения не рассказывала, а пропевала. Накладывала на них свою мелодию и пела их как песню. Поэтому, конечно же, у меня сразу было желание поступать на актерский в университет им. Карпенко-Карого.
- Но?
- Но родители мне говорили, что я не актриса, это все баловство, все пройдет, нужно, чтобы у меня стабильно был какой-то заработок, серьезная работа и серьезное образование. Уговорить моего папу - просто нереально. Я подала документы в Национальный авиационный университет на авиаэлектронику, родители подумали: "Авиация - это будущее, пусть ребенок учится". Первый курс посвятила университету, а со второго уже начала ходить на кастинги, участвовать в массовках. Первый в жизни мой кастинг был на ведущую обзоров техники. А я тогда вообще не понимала, что такое кастинг. Но меня утвердили. Это было полной неожиданностью, а со второго курса я вела обзоры техники в Youtube для одного из магазинов. Вела их около 5 лет. И когда родители поняли, что авиаэлектроника - это совершенно не мое, разрешили мне пойти на журналистику. Журналистика в их понятии близка к творчеству. Подумала, раз родители к этому снисходительно отнеслись, пойду учиться на журналиста, чтобы не остаться с одной авиаэлектроникой за плечами. Параллельно получала два высших образования, снимала обзоры для магазина и делала презентации ресторанов для программы "Імперія смаку" для канала "Эко-ТВ".
- Вы вообще спали в тот период?
- Спала (смеется). Но еще и училась на авиаэлектронике так, чтобы получать стипендию. А в промежутках успевала бегать сниматься в массовках. С курса третьего начала ходить и на актерские кастинги. Но понимала, что просто читать текст - недостаточно, как все работает - этому нужно учиться в университете. Мне не хватало школы, профессионального образования, чтобы я могла уверенно приходить на пробы.
|
- И вы-таки отстояли актерский?
- Да. Когда уже сама зарабатывала, когда могла сама оплатить учебу, начала интересоваться, как мне поступить на театральный. И когда занялась этим вопросом, узнала, что для девушек есть ограничения по возрасту, что поступить сразу на второй курс, как на второе высшее, проблематично… Первое, что мне сказал мастер: "Не зная нотной грамоты, вы не научитесь играть на музыкальных инструментах. Так вот, на первом курсе мы закладываем нотную грамоту". В этот момент я понимаю, что не зарегистрировалась на ВНО… Много было моментов, сложностей, но я настолько хотела, что понимала - нет ничего невозможного.
- Да?
- Да, я же, по сути, должна была потерять еще год. Меня не предупредили, что нужно попасть на консультации, где выдается допуск на прослушивание. А они к тому времени прошли. Очень расстроилась, ведь пропускать целый год не хотела. Пошла в Университет культуры, там как раз сразу проходили и консультации, и экзамен. Поступила. Но это был не мой коллектив, не мой мастер, это была какая-то школа выживания, когда не было возможности не то что покушать, в уборную выйти. В коллективе, где меня не приняли и где меня не любят, я не открывалась, что очень нужно в актерской профессии, а, наоборот, закрывалась, замыкалась…
И я опять пришла в университет им. Карпенко-Карого, очень хотела попасть к мастеру Шаварскому Олегу Никитичу, и попросилась сидеть на всех его репетициях как вольный слушатель. Мне разрешили. Там все было совершенно по-другому. Спустя полтора месяца моих визитов мастер меня спрашивает: "А вы уже к нам перевелись?" И я поняла, что он все-таки готов меня взять. Меня зачислили на второй семестр второго курса в мастерскую Шаварского Олега Никитича.
- Это удивительно!
- Да. Но из-за того, что все мои одногруппники прошли большой конкурс, их действительно выбрали из лучших, в первом семестре обучения у меня был какой-то комплекс, что я не такая, как они, что я все-таки выпросила, чтобы меня взяли, а не действительно на равных условиях поступила.
- Если бы в вас преподаватель ничего не заметил, не думаю, что вас бы взяли.
- Да, это так, но все равно на тот момент мне хотелось доказать, что у меня тоже есть талант, что я на правильном пути, на своем месте. И огромным подтверждением, что это действительно так, стал момент, когда после моего первого семестра обучения один из мастеров дал мне главную роль в дипломном спектакле.
За все свои годы учебы в университете я ни разу не пропустила ни одной репетиции, ни разу не отпросилась. Я так этого хотела, поэтому понимала, что нужно брать от учебного процесса по максимуму.
- А что это за история, что вы отказались сниматься в роли телохранительницы Ван Дамма? Или не так все было?
- Да, так было. Все мы сидели на карантине, кушали, я кушала вместе со всеми (смеется). Меня рассматривали на роль телохранительницы в фильме "Последний наемник" с Ван Даммом, попросили записать самопробы и прислать фото в купальниках, поскольку в картине героиня ходит в купальниках. А я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что набрала килограмм пять. Так я отказалась от роли и упустила свой шанс. Вот почему над собой нужно работать все время.
- Вы даже не решились попробовать?
- Наверное, я должна была выслать себя такой, какая есть. Да, я поправилась, но выглядела нормально. Возможно, самокритика сыграла роль. Сейчас уже уходят стандарты 90-60-90. И, возможно, они как раз и искали актрису с такими формами, не совсем идеальными, не как с глянцевой обложки. Но я не рискнула отправить.
- У вас, между прочим, модельная внешность. Работать моделью не интересно?
- Нет, моделью мне работать не интересно. Это совсем не мое. Мне сразу становится скучно. Даже никогда желания не было связать свою жизнь с этой профессией.
- А не воспринимают ли вас только по внешнему виду, мол, красотка, все ей в жизни легко?
- Конечно, бывают всякие люди, но я бы не сказала, что меня воспринимают только как красотку. Единственное - мне моя внешность немножко мешает в профессии. Мне, например, было бы интересно сыграть героиню со сложной судьбой, но мне даже не дают возможности попробоваться. Ходит такой миф, что красивых женщин не жалко, зритель не будет их жалеть.
Мне же в основном предлагают роли глупеньких красивых девочек, секретарш, любовниц или уверенных в себе пафосных барышень. Год назад у меня были пробы на роль сексуальной оперативницы. Так и писали: ищем сексуальную оперативницу. Я очень долго пробовалась на этот проект, в итоге меня не утвердили, сказали, что слишком сексуальная для сексуальной оперативницы, таких оперативниц не бывает. Поэтому с внешностью есть и минусы для профессии.
Некоторые продюсеры вообще говорят, что есть определенный риск снимать красивых актрис, они очень много забирают на себя внимания, отвлекают от сюжета, зритель начинает смотреть на внешность, на картинку. Поэтому продюсеры опасаются красоты.
Возможно, что-то надо менять в своей внешности. Недавно общалась со своей коллегой, актрисой Настей Цымбалару, и она рассказывала, что у нее тоже была такая проблема, ее постоянно утверждали на красивых и отрицательных героинь, которые уведут мужчину, влюбят в себя… Поэтому ей пришлось немного изменить свою внешность - теперь у нее короткая стрижка. Но расстаться с волосами, как Настя Цымбалару, я пока не готова.
- Что нужно сделать, чтобы убедить режиссера или кастинг-менеджеров, что эта роль вам подходит?
- Нужно просто понимать, какого они видят персонажа. Нас не утверждают на роли не потому, что мы плохие актеры, а зачастую потому, что мы не вписываемся в нужный типаж. Или - не подходим под уже утвержденный актерских состав. Так что не всегда все зависит от тебя и убедить, мне кажется, не получится.
Чаще всего последнее слово за продюсерами, а не за режиссерами. А они вообще не присутствуют на пробах, смотрят готовый результат по видео и выбирают.
|
- Вы признавались, что готовитесь и к своей свадьбе. Успеваете что-то спланировать в связи с локдаунами?
- Мы с моим молодым человеком давно вместе, и предложение он мне сделал уже очень давно - лет 5-6, наверное, назад.
Раньше я хотела шикарную свадьбу: у меня был список из 120 моих гостей, мне хотелось прилететь на вертолете. Такие девичьи мечты. Но на тот момент на все это не было такого бюджета и все откладывалось. Потом еще папа сказал: "Сначала диплом на стол, потом свадьбы". Так мы откладывали, был один диплом за другим, третий, потом съемки в "Скаженому весіллі". Планируем в этом году, но из-за того, что локдауны, собирать большое количество людей страшновато.
- А вы по-прежнему хотите пир на весь мир?
- Нет, уже такую шикарную свадьбу не хотим, вертолетов и яхт не надо, но мне бы очень хотелось, чтобы были мои близкие, бабушки, дедушки, а они люди уже в возрасте, не хотелось бы, чтобы все, не дай бог, заболели.
Опять же, хочу удобное платье. В "Скаженому весіллі" у меня было шикарное платье, но оно было такое тяжелое, в нем было так жарко, что на свою свадьбу оденусь максимально удобно, чтобы было комфортно танцевать и получать удовольствие на своей свадьбе, а не сидеть как писаная красавица.
- Ваш любимый человек - не актер?
- Он не актер, он государственный служащий.
- Не сложно строить отношения с человеком не из актерской среды? Многие актеры жалуются, что люди не из их профессии не понимают, что целоваться, играть постельные сцены в кино - это работа, это обычный процесс.
- Не просто. Наши отношения прорабатывались годами. Ему непросто. Он действительно не понимает, как меня в кадре может кто-то целовать, обнимать. Ночные смены - это тоже сложно. Но все-таки любовь и уважение превыше всего, поэтому у нас получается договариваться. В самом начале, когда я ходила на кастинги, он говорил, что это не для съемок, что там просто ищут красивых девочек. Меня это обижало, кастинги - это сложный процесс, я не выдержала и отвела его на кастинг, чтобы он сам попробовал. После этого вопросов, что происходит на кастинге, больше нет. Были переломные моменты в отношениях, особенно когда я училась на актерском, когда практически не появлялась дома. Но я благодарна ему за то, что он принял меня, мою работу и мы остались вместе.
- Сейчас уже проще?
- Сейчас проще, но все равно где-то может сказать: "Мне было неприятно" или "Нельзя было обойтись без этого".
- Учитывая вашу занятость, готовит дома он?
- Завтрак готовлю всегда я. Обедаем мы на работах. Ужин… Я вообще не ужинаю, выпиваю только кофе. Сижу на интервальном голодании и после 16.00 не ем. Он, конечно, ужинает, и ужинать может раза три, поэтому мы идем или в ресторан, или готовит он. Я крайне редко.
- После "Скаженого весілля" работы прибавилось - больше появляется предложений?
- Не хочется пока говорить о будущих проектах, такая ситуация в стране, не понятно, запустятся ли они и когда. Пока сидим в ожидании.
Но я недавно столкнулась с проблемой выбора красивых платьев напрокат и подумала, может, заняться этим делом. Второе мероприятие подряд - и я не могу в Киеве найти нарядное неординарное платье. На премьеру "Скаженого…" мне пришлось заказывать наряд из Европы, платье пришло за день до вечеринки, а подшивала я его прямо в день премьеры.
- Это неплохая идея, не так развиты у нас шоурумы.
- Я была в одном из шоурумов, но там были такие платья, которые уже стыдно надевать, их пора утилизировать. Тем более, сумма аренды такая, что все это того не стоит. Поэтому думаю, может, открыть свой салон, параллельно в этом направлении развиваться. Дело для души и удовольствия.
Ведь не всегда есть съемки, не всегда есть хорошие проекты, и сниматься во всем подряд тоже не хочется. Но всегда должна быть какая-то финансовая независимость. Мне кажется, неплохая идея, возможно, стану еще и дизайнером (смеется).
|
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ