Биографическая спортивная драма "Пульс", основанная на реальной истории украинской паралимпийской чемпионки, легкоатлетки Оксаны Ботурчук, должна была выйти в прокат 8 апреля. Но в связи с ужесточением карантина картину перенесли на июль.
По сюжету, легкоатлетка Оксана только начинает спортивную карьеру, демонстрирует хорошие результаты. Но попав в автомобильную аварию, получает тяжелые травмы и почти теряет зрение. Кажется, теперь девушка не имеет шансов не только на желанные Олимпийские игры, но и на нормальную жизнь. Однако сдаваться она не собирается…
Роль Оксаны сыграла 26-летняя актриса Наталия Бабенко, которой ради этой роли тоже пришлось пройти непростой путь.
- Наталия, вы, чтобы максимально вжиться в роль, тренировались полгода по программе подготовки профессиональных спортсменов. Полгода серьезных тренировок?
- Да. Три месяца занималась легкой атлетикой с крутым тренером, легкоатлеткой Виталией Ротарь. Она учила меня бегать. А когда мы отсняли первый блок, еще три месяца занималась с тренером Максимом Семенякой. С Максимом мы уже приводили в порядок мою форму. Мне же надо было научиться не только профессионально бегать, но и немножко похудеть. Тренировалась по 2-2,5 часа по 5-6 дней в неделю. Старалась по максимуму. Делала все то же самое, что и легкоатлеты.
- Сильно надо было худеть?
- Килограммы у меня особо и не ушли. Уходило в сантиметрах, а не в килограммах. Мне просто нужно было подтянуть себя и сделать рельеф. То есть жирочек я превратила в мышечную массу. Максим очень следил за моим питанием, я даже отправляла ему фото еды, которую ем в течение дня.
- Сейчас пользуетесь этой системой питания?
- Понятное дело, у меня были периоды срывов, когда ешь все подряд – и пиццу, и суши (смеется). Очень люблю поесть сладенькое. Но на самом деле правильное питание – это не сложно. Просто нужно взять себя в руки и не подъедать ничего лишнего. Или хотя бы не перебарщивать.
- Это серьезная подготовка к роли. Вы еще чем-то успевали заниматься, кроме тренировок?
- Мне повезло в тот период. Первые три месяца как раз съемок не было, был период проб, поэтому успевала совмещать пробы и тренировки. Во время следующих трех месяцев было уже посложнее, потому что параллельно начались еще два проекта, и надо было успевать и на съемки, и на тренировки. Но в целом график был выстроен так, что все можно было совмещать.
- Насколько сложно тренироваться, так сказать, без привычки?
- В тот момент я не ощущала какой-то особой усталости или сложности. Я знала, ради чего все это делаю. И мне было очень интересно. Поэтому особо не задумывалась о каких-то последствиях. Вообще, когда я за что-то берусь, для меня не существует сложностей. Но сложности приходят потом, когда, например, немножко начинают сдавать колени. Это сейчас понимаю, что ко всему нужно подходить с умом и головой, нельзя во все вбрасываться до конца, мол, ничего страшного, я могу еще, давайте еще. Организм устает и в будущем даст нам о себе знать.
|
- Кроме похудеть и научиться бегать, что еще специально нужно было сделать для этой роли?
- Это как раз и было главным, поскольку наша история про спортсменку. Меня отстаивали для этой роли, поскольку я хоть и подходила как актриса, но не была спортивной. Спасибо большое режиссеру Сереже Чеботаренко, кастинг-директору Яне Бернардской, что увидели меня в этой роли, дали мне шанс. Мне кажется, для каждого актера это нечто фантастическое. Ведь это в Америке привыкли давать актерам возможность худеть, поправляться, осваивать какие-то новые навыки, у нас, к сожалению, эта практика не принята. Если ты что-то можешь – ок, если у тебя этого нет – до свидания, найдем другого. Хотя ты можешь отлично вписываться в проект по актерским параметрам.
Также специально для фильма я училась играть на виолончели с профессиональным педагогом. В картине это небольшой фрагмент, но это было очень увлекательно.
- А еще вы же решились на эксперимент с волосами?
- Никогда в жизни не красила волосы. Это было в первый раз. Сначала вроде все было хорошо, а когда пришла вечером домой, посмотрела на себя и разрыдалась. Не привыкла себя такой видеть. Плюс – был еще не законченный результат. Нам сначала нужно было осветлиться, а потом тонировать, добавить цвета. Дело в том, что для камеры мой цвет волос был сильно темным, нужно было сделать чуть-чуть светлее. Но сразу после осветления они стали рыженькие. Думаю: Господи, я рыжая - и плачу. А на следующий день у меня была еще и сдача диплома в университете. Было сложно и некомфортно внутри, но когда пришла в университет, все такие: "Ой, ты покрасилась, тебе прикольно"! Как-то ребята подбодрили, и я успокоилась.
- Вообще вы на многое готовы ради роли? Поправиться на 20 с лишним килограмм, как, например, Шарлиз Терон в фильме "Монстро"?
- Мне кажется, каждый актер готов к этому. Вопрос в другом. У нас нет такой финансовой подушки, как в Америке, которая позволит нам сидеть без работы в других проектах определенный период времени, чтобы поправляться или худеть. У нас не те гонорары, и нам во время подготовки никто не оплачивает время простоя. За такие эксперименты со внешностью у нас никто не хочет платить нормальные деньги. Поэтому единственный момент в том, что всем нам надо кушать. А в плане готовности – проблем нет. Иногда есть такие сильные истории и проекты, где ты вообще не думаешь о гонорарах, даже бесплатно готова сниматься.
- Оксана, чью судьбу вы воплотили на экране, что вам советовала?
- Оксана не вмешивалась в съемочный процесс, не рассказывала, как играть, что делать. Сережа (режиссер Сергей Чеботаренко. – Авт.) отправлял ей сценарий, они его обсуждали, если было нужно, что-то подправляли. Я ездила к ней домой в Днепр. Она очень добродушно меня встретила. Мне было важно посмотреть, как она живет с таким зрением, как справляется в быту, чтобы соблюсти грань. Ведь у нас же не слепой котенок, она же все-таки размыто как-то видит. И когда я с ней встретилась, это было потрясающее впечатление. Глядя на нее, никогда не поймешь, что у человека плохое зрение.
- Каково это - играть человека, который очень плохо видит? Мне даже иногда страшно это представить.
- Иногда дома закрывала глаза и просто так ходила. Училась ориентироваться в пространстве. Дома же ты интуитивно знаешь, где что находится, как все расположено. Но если задуматься – да, становится страшно. А как это – ты не увидишь какие-то краски, новые места, не посмотришь фильм, не сходишь в театр, музей, не насладишься красивой подачей блюд в ресторане… Когда думаешь об этом, становится не по себе. Никому этого не пожелаешь. А Оксана действительно большая молодец, что, несмотря ни на что, живет, радуется, наслаждается жизнью.
|
- Как справлялись в кадре?
- Во время съемок это были какие-то мои расфокусы. Не знаю, как это у меня получалось, но в момент, когда играла сцену, мой фокус расплывался - ты вроде и видишь все, но в то же время и ничего. Если попытаться объяснить, искала какую-то точку, на которой концентрировалась, вследствие чего получался полный расфокус – все размыто, двоится, троится в глазах, и так играла сцену.
- Это очень сложно. И сфокусироваться на точке, и размыть пространство, и думать про сцену, и играть…
- Да, но ты в этот момент не думаешь, как и куда ты смотришь. Ты полностью фокусируешься на своей задаче. И происходит какая-то магия. Правда, не знаю, как это объяснить. Это то же самое, когда спрашивают: "А как ты сейчас заплакала? Что-то себе представила?" Знаю, многие ребята вспоминают какие-то моменты из своей жизни, которые их трогают, и они начинают плакать в сцене. У меня это так не работает. Если ты внутренне правильно выстраиваешь своего героя, ты выйдешь на нужную эмоцию.
- Вашего тренера сыграл Станислав Боклан. Каким был ваш киносоюз?
- Стас просто потрясающий человек, очень открытый. Многие говорят, что он непростой, сложный, мне он таковым не показался. У нас все очень полюбовно сложилось. Спасибо ему большое, что он меня принял. У него прекрасное чувство юмора, он может помочь на съемочной площадке. Причем никогда не сделает это бестактно, навязывая свой способ принятия решения. Он тебя подтолкнет, но сделает это мягко, деликатно.
Он прекрасный человек, прекрасный артист, и я счастлива, что у меня была возможность с ним поработать. Надеюсь, судьба еще так сложится, что мы встретимся на съемочной площадке.
- А вы смотрели до этого какие-то спортивные фильмы – ради интереса, учебы?
- Конечно! Сережа даже скидывал нам фильмы, которые обязательно надо посмотреть, и не важно, что ты их уже несколько раз видел. Все пересматривалось. Смотрела и "Я – Тоня", и документальный фильм про Усейна Болта, ямайского легкоатлета, который специализировался в беге на короткие дистанции. Он - восьмикратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира. Когда смотришь, как Болт тренируется, какой у него распорядок дня, сколько он вкладывает для того, чтобы быть успешным и первым, это впечатляет. Это колоссальный труд, и, мне кажется, этот фильм всем стоит посмотреть.
|
- Кстати, вы в кино – девушка-воин, как по мне. Во время съемок "Звонаря" вам тоже пришлось овладеть несколькими видами единоборств и даже биться на ринге. Это ваша суть, амплуа? Или так совпадает?
- Не знаю, на самом деле у меня разные роли. В каких-то проектах мне дают играть сучек. Недавно, к примеру, вышел сериал "Пленница", и там я такая прям сучечка. В "Братьях по крови" я тоже девчонка непростая - богатенькая, все хочу, все могу. В "Звонаре", да, немножко другая история. Я – активная, и мне нравятся такие активные истории. Если бы снимали что-то про фехтование, с удовольствием побежала бы в такой проект. Или – боевик, с радостью бы тренировалась, ходила на боевые подготовки. Мне такое интересно.
Помню, во время учебы в университете на физкультуре, а она у нас не такая, как у всех, мы перепрыгивали через стулья, столы, кувыркались на матах, и я это дело очень любила. И когда поставили фортепиано и сказали, что это для мальчиков, мальчики – прыгайте, то вместе с мальчиками побежала и я. И – перепрыгнула. Сейчас мне об этом даже страшно вспоминать, кажется, это была не я. Но мне очень нравится все, что связано с преодолением каких-то препятствий.
- Ну, упорства вам не занимать. Читала, что, не поступив с первого раза в театральный, вы не бросили эту идею и таки добились своего. Как не сломаться?
- Какого-то рецепта у меня нет. Мы же все разные. Есть люди, которые ломаются сразу. Но это не про меня. Я просто очень хотела. Мне всегда хотелось петь. Но когда я оканчивала школу, подумала: ну какая из меня певица! Пение – это больше для себя. А вот актерство – это другое. В школе я всегда была ведущей, участвовала в постановках, ходила на танцы, пела в хоре - вся школьная активность была на мне. Мне очень нравится, когда на сцене, когда могу быть разной. Это то, что мне нужно.
И изначально дала себе установку, что буду поступать до тех пор, пока не поступлю, потому что больше ни с чем связать свою жизнь не смогу. Мне кажется, чтобы чего-то добиться, нужно просто очень хотеть, верить в себя и работать над собой.
Я на самом деле рада, что не поступила с первого раза. Проанализировав всю ситуацию, понимаю, что на тот момент была к этому не готова. И если бы меня тогда взяли, не уверена, что моя жизнь сложилась бы так, как она сложилась. А уже придя поступать на следующий год, я конкретно знала, чего хочу. Пришла в университет уже осознанно.
- Вы пробовались на роль в сериал "Моя улюблена Страшко". Эта роль могла бы быть вашей?
- Да, вполне! Но, видите, не сложилось, хотя я очень хотела. Честно, из-за этой роли даже плакала. Когда проходила пробы, мне сделали крутой грим, одели как пугало - я так кайфовала! Есть проекты, где из меня лепят красотку, есть те, где я обычная девочка, ничего примечательного, а тут было что играть, можно было создавать уникального персонажа. Поэтому и расстроилась, у нас не так много проектов, где по-настоящему можно лепить героя. Обычно же мы приходим в проект такие, как мы и есть. И ты либо понравился, либо нет. И на пробах в основном ты всегда должен быть с иголочки, красивым, потому что продюсеры могут посмотреть, что волосинка не там торчит, – и все.
Но опять же, я придерживаюсь принципа – мое от меня не убежит. Значит, так должно быть. Значит, та девочка, которую взяли на эту роль, крутая. Я никогда, пересматривая проекты, в которые меня не взяли, не думаю: ой, а я бы сделала это лучше. Меня, наверное, так воспитали, никогда никому не завидую. Во-первых, это неправильно, во-вторых, это будет ненужное самокопание, пустая трата энергии. А зачем? Я всегда только за здоровую конкуренцию, всегда рада, когда у коллег получается сделать крутые образы. А мое от меня не убежит, мое ко мне придет.
|
- Чего вам сейчас хочется?
- Мне бы очень хотелось поучаствовать в проекте, который был бы копродукцией с другими странами.
- Вы прям настоящая актриса. Говорите, хочу проект, а не, скажем, полететь на Мальдивы.
- Все это будет, если есть возможность работать и заработать. Работа в приоритете. Плюс я уже немножко устала отдыхать, хочу работать. Уже соскучилась по съемкам, хочется плотный график, несколько проектов параллельно. Это то, что меня подпитывает, моя работа дает мне больше энергии, чем отдых. Правда! Поэтому запускаю мысли в космос и желаю себе больше работы.
- Первое, что у меня выпало в Гугле при запросе Наталия Бабенко – это личная жизнь. Как ни крути, людям это интересно. Думаю, поклонников у вас хоть отбавляй!
- Я не в отношениях и не влюблена (улыбается). Как-то пока не складывается. Всему свое время.
- Вы очень красивая девушка! А искать любовь на шоу "Холостячка" пошли бы?
- Если бы меня позвали, с удовольствием. Мне было бы интересно посмотреть, насколько сейчас ребята адекватные. Мне вообще сложно с кем-то знакомиться не из нашей сферы. А из нашей сферы ты парней не воспринимаешь всерьез. Во-первых, мы все друг друга знаем, во-вторых, ребята-актеры - это определенная каста, это сложно. Я долго встречалась с актером, он был моим одногруппником, и понимаю, что это немножко не то, чего бы мне хотелось.
В отношениях же еще важно, чтобы человек понимал твою профессию. Если он совершенно не понимает, что такое работа актрисы - а у меня такое было, что ты запросто можешь поцеловаться с несколькими людьми в кадре за день, - то нам с ним не по пути. Я ни в коем случае не смогу мириться с тем, чтобы меня ставили в какие-то рамки или ограничения. Я очень свободолюбивая. И моя профессия – это мой осознанный выбор. Если будет стоять вопрос – выбирать между любовью и профессией, я выберу профессию. Когда тебя любят, тебя принимают таким, какой ты есть. Должно быть взаимопонимание. Если я люблю, я не буду диктовать человеку, чем ему заниматься, а чем нет.
- Вы говорите, что мужчины-актеры – это определенная каста. Почему с ними сложно?
- Дело в том, что мы, актеры, и так все ранимые, но наблюдая за ребятами в целом, ты понимаешь, что парни более ранимы, чем девушки. Ребята больше и чаще распускают нюни. Вот что-то не получилось – все, конец света. Они более мнительные. Не все, конечно, но эти тенденции чаще всего прослеживаются. Им нужно постоянное внимание, они любят флиртовать, они непостоянные, и они об этом прямо говорят. Им постоянно нужен поток женской энергии, причем разной. Поэтому встречаться с актером – это сложно.
СПРАВКА
Наталия Бабенко родилась в Энергодаре 9 августа 1994 года. В 2019 году окончила Киевский национальный университет им. Карпенко-Карого. С 2015 года снимается в кино. Играла в таких картинах, как "Тайны, "Колдуньи", "Исчезнувшая невеста", "Выше только любовь", "Звонарь", "Братья по крови", "Пленница", "Отречение".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ