Ремонтники постепенно отказываются от "дедовских" методов и начинают применять новые технологии. Например, сейчас автодороги латают струйным методом, который, как показала практика, не только быстрый, но и качественный.
Суть в том, что в кузове машины нагревается щебень, а также эмульсия (вода и битум), затем эти компоненты под большим давлением подаются прямиком в дорожную яму. Сделанные таким горячим методом "латки" оказались очень прочными – даже застывая, они остаются более "эластичными", а поэтому меньше подвержены трещинам.
- Большой плюс в том, что при струйном ремонте намного упрощается процесс, - пояснил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Михаил Прохоров. – Образовавшиеся ямы не нужно предварительно разрушать, подрубать края, проходить по ним вяжущей массой, потом вручную забрасывать новый асфальт… Все эти этапы опускаются, щебень и эмульсия подаются напрямую с помощью специального механизма.
Соответственно, для ремонта нужно меньше разнообразной техники, да и людей.
- Если ремонт традиционным методом обходится примерно в 400 гривен за квадратный метр, то струйным – 280 за "квадрат", - заверил Михаил Прохоров.
Сейчас на дорогах Запорожья работают семь струйных машин "УЯР-01", SHAFER, TURBO-5000, "УДВ-2000" и SAVALCO. И дорожники уже "залатали" более 40 тысяч квадратных метров полотна. Одна машина в день может отремонтировать до 150 "квадратов".
Кстати, благодаря современному методу Запорожье выбилось в лидеры – в регионе убрали самое большое количество ям по сравнению с другими областями. Особое внимание дорожники уделили трассе государственного значения М-18 (Харьков – Симферополь – Алушта - Ялта), а также Р-37 (Энергодар – Васильевка - Бердянск).
Струйный метод частично начали вводить в прошлом году. Тогда сделали ремонт дороги в Каменско-Днепровском направлении, а также в районе Васильевки, в сторону АЭС. После зимы эти трассы сохранились лучше, чем те, ямы на которых "латали" традиционным способом.
В общем ремонтникам в этом году предстоит "осилить" 326 объектов. Это как текущий мелкий, так и средний ремонт. Конечно, есть и приоритетные участки, на которые чаще всего жалуются водители, а также стратегически важные отрезки дороги.
СПРАВКА "КП"
Где в первую очередь отремонтируют дороги
Вознесеновский (Орджоникидзевский) район:
- просп. Соборный (Ленина)
- дамба Вознесеновский узвоз (Ленинского комсомола)
- ул. Сталеваров
- ул. Правды
Александровский (Жовтневый) район:
- ул. Академика Чабаненко (Советская) – участок от ул. Почтовой (Горького) до проспекта
Днепровский (Ленинский) район:
- просп. Металлургов
- бульв. Винтера
- ул. Днепровское шоссе
- ул. Кремлевская
Хортицкий район:
- ул. Хортицкое шоссе
- ул. Зачиняева
Шевченковский район:
- дорога к аэропорту
- ул. Иванова
- ул. Стефанова
- просп. Моторостроителей
- ул. Красная
Коммунарский район:
- ул. Совхозная – участок от ул. Баррикадной до ул. Магара
- ул. Чумаченко
- ул. Космическая
- Набережная магистраль
Заводской район:
- ул. Алмазная
- ул. Диагональная
- кольцо Южное шоссе/ул. Диагональная
- ул. Молодежная – от ул. Республиканской до ул. Образцовой
- ул. Теннисная