Загрузить еще

В Запорожье дороги "лечат" струйным методом

В Запорожье дороги
Фото: Струйный метод в действии: вжик - и ямы нет! Фото: ОГА

Ремонтники постепенно отказываются от "дедовских" методов и начинают применять новые технологии. Например, сейчас автодороги латают струйным методом, который, как показала практика, не только быстрый, но и качественный.

Суть в том, что в кузове машины нагревается щебень, а также эмульсия (вода и битум), затем эти компоненты под большим давлением подаются прямиком в дорожную яму. Сделанные таким горячим методом "латки" оказались очень прочными – даже застывая, они остаются более "эластичными", а поэтому меньше подвержены трещинам.

- Большой плюс в том, что при струйном ремонте намного упрощается процесс, - пояснил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Михаил Прохоров. – Образовавшиеся ямы не нужно предварительно разрушать, подрубать края, проходить по ним вяжущей массой, потом вручную забрасывать новый асфальт… Все эти этапы опускаются, щебень и эмульсия подаются напрямую с помощью специального механизма.

Соответственно, для ремонта нужно меньше разнообразной техники, да и людей. 

- Если ремонт традиционным методом обходится примерно в 400 гривен за квадратный метр, то струйным – 280 за "квадрат", - заверил Михаил Прохоров.

Сейчас на дорогах Запорожья работают семь струйных машин "УЯР-01", SHAFER, TURBO-5000, "УДВ-2000" и SAVALCO. И дорожники уже "залатали" более 40 тысяч квадратных метров полотна. Одна машина в день может отремонтировать до 150 "квадратов". 

Кстати, благодаря современному методу Запорожье выбилось в лидеры – в регионе убрали самое большое количество ям по сравнению с другими областями. Особое внимание дорожники уделили трассе государственного значения М-18 (Харьков – Симферополь – Алушта - Ялта), а также Р-37 (Энергодар – Васильевка - Бердянск).

Струйный метод частично начали вводить в прошлом году. Тогда сделали ремонт дороги в Каменско-Днепровском направлении, а также в районе Васильевки, в сторону АЭС. После зимы эти трассы сохранились лучше, чем те, ямы на которых "латали" традиционным способом.

В общем ремонтникам в этом году предстоит "осилить" 326 объектов. Это как текущий мелкий, так и средний ремонт. Конечно, есть и приоритетные участки, на которые чаще всего жалуются водители, а также стратегически важные отрезки дороги.

СПРАВКА "КП"

Где в первую очередь отремонтируют дороги

Вознесеновский (Орджоникидзевский) район:

- просп. Соборный (Ленина)

- дамба Вознесеновский узвоз (Ленинского комсомола)

- ул. Сталеваров

- ул. Правды

Александровский (Жовтневый) район:

- ул. Академика Чабаненко (Советская) – участок от ул. Почтовой (Горького) до проспекта

Днепровский (Ленинский) район:

- просп. Металлургов

- бульв. Винтера

- ул. Днепровское шоссе

- ул. Кремлевская

Хортицкий район:

- ул. Хортицкое шоссе

- ул. Зачиняева

Шевченковский район:

- дорога к аэропорту

- ул. Иванова

- ул. Стефанова

- просп. Моторостроителей

- ул. Красная

Коммунарский район:

- ул. Совхозная – участок от ул. Баррикадной до ул. Магара

- ул. Чумаченко

- ул. Космическая

- Набережная магистраль

Заводской район:

- ул. Алмазная

- ул. Диагональная

- кольцо Южное шоссе/ул. Диагональная

- ул. Молодежная – от ул. Республиканской до ул. Образцовой

- ул. Теннисная

Новости по теме: Новости Запорожья