Загрузить еще

Реформа ЖКХ продолжается: Старшим по дому обещают скидку, а горожанам – контроль над коммунальщиками

Реформа ЖКХ продолжается: Старшим по дому обещают скидку, а горожанам – контроль над коммунальщиками
Фото: ЖКХ продолжают реформировать, но пока наши дома краше не становятся. Фото: Максим КРЮК.
Должность выборная
 
Покой сфере ЖКХ только снится. Не за горами очередные реформы. Например – введение должности старшего по дому. Принцип таков: обитатели каждой многоэтажки должны выбрать человека, который будет посредником между коммунальщиками и потребителями их услуг, то есть жильцами. Старший должен принимать у "Основания" работы, чтобы разорвать замкнутый круг, когда коммунальные работники сами выполняют заказ и сами же оценивают его качество. Предполагается, что введение должности старшего потребует специального человека и в районных отделениях "Основания" - эти люди будут непосредственно общаться с представителями жильцов. 
 
Кстати, в свое время с подачи райадминистраций коммунальщики уже пытались таким образом наладить отношения с жильцами. Но со временем начинание это как-то затихло и постепенно забылось. То ли коммунальщикам не особенно хотелось сотрудничать с потребителями своих услуг, то ли избранные старшины оказались недостаточно ответственными и активными. Но, похоже, на этот раз городские власти настроены решительно. Вопрос этот курирует лично мэр (см. "КП" за 19 декабря и сайт kp.ua). И хотя все нюансы введения такой должности еще не ясны, уже скоро вопрос должны вынести на общественные слушания. 
 
- Как по мне, так этот вопрос назрел давно. Только хотелось бы, чтобы к мнению горожан чиновники действительно прислушались, а не навязывали то, что сами считают нужным. Всем понятно, что власти выгоднее вытолкнуть нас всех в ОСМД, обобрать и вздохнуть спокойно. Так вот - это может стать первым шагом, - уверен житель Хортицкого района Геннадий.
 
Обещают льготы
 
Пока чиновники убеждают, насколько полезна будет эта должность для горожан, некоторых обитателей многоэтажек мучает серьезный вопрос: не станет ли новшество очередным источником так называемых откатов?
 
- Думаю, всегда найдется способ убедить этого самого старшего в том, что, допустим, ремонт в подъезде должна делать именно эта конкретная организация, именно с такими материалами и именно за такую стоимость, - говорит жительница многоэтажки по улице Украинской, Александра. 
 
– А меня вот что волнует: не станет ли старший заключать договоры с коммунальщиками от имени жильцов всего дома? Сейчас-то каждая квартира в отдельности это делает. А то потом поднимут нам тарифы, в долги всех загонят, а мы и права голоса не будем иметь, и знать не будем, что в договоре написано, - волнуется пенсионерка Катерина Васильевна с Бабурки.
 
В департаменте ЖКХ успокаивают. 
- Старший не будет заключать никаких договоров, он будет только принимать выполненные работы. И если жильцов будет не устраивать их качество, коммунальным или подрядным предприятиям придется все переделывать за свой счет, - говорит новый начальник департамента Валерий Безлепкин. 
 
То есть появление старшего совсем не значит, что остальные жители многоэтажек не будут иметь права обращаться к коммунальщикам. Заключение же договора на оказание услуг остается прерогативой владельца квартиры и конкретного предприятия. 
 
Посредникам между жильцами и коммунальщиками чиновники обещают весомые привилегии – например, 50-процентную скидку в платежке. Появится у старшего и заместитель. Ему скидку обещают лишь на то время, когда он будет исполнять обязанности начальника, если тот, допустим, уедет в отпуск. 
 
Пока что старший по дому – лишь проект. Более конкретные очертания он должен получить во время общественных слушаний. Их обещают начать уже на этой, максимум – на следующей неделе. Анонсы слушаний будут размещаться на официальном сайте мэрии (meria.zp.ua) в разделе "Объявления" и в СМИ. 
 
Кстати
 
В районы вернут абонентские центры
 
Что-то подобное у нас уже было – когда ЖЭКи объединяли в единые расчетные центры. Там должны были сидеть специалисты и "Водоканала", и "Теплосетей", чтобы посетители в одном кабинете могли получить ответы от разных служб. Это экономило бы время и силы горожан. Но чиновники решили, что таким образом контролеры разных предприятий дублируют функции друг друга, и от этого отказались. На днях же заговорили о создании единых абонентских центров, которые, по сути, будут выполнять ту же функцию.
 
- Придя в расчетный центр, каждый сможет получить всю информацию по всем обслуживающим предприятиям. Это будет удобно, - говорит пресс-служба мэрии.
Сейчас чиновники обсуждают, как именно воплотить идею в жизнь, ведь до этого штат коммунальных структур усиленно сокращали. Теперь же речь идет и о дополнительных людях, и о дополнительных помещениях. Так что когда именно в городе заработают абонентские центры – еще неясно.