Коммунальщики снимут с домов антенны и обрежут интернет-кабели
Ольга КЛИМЕНКО
19 декабря 2013 00:000
Фото: Из-за нерадивых провайдеров коммунальщикам нередко приходится заново латать крыши. Фото: управление внутренней политики Запорожского горсовета.
Ревизия стартовала
Запорожские многоэтажки окутаны сетями проводов: телефон, интернет, цифровое и кабельное телевидение. Без этих благ цивилизации нам сегодня ой как трудно жить.
Но за комфорт приходится расплачиваться, причем не только деньгами за услуги компаний-провайдеров, но и дырявыми крышами. Не все продавцы телекоммуникационных услуг работают на совесть. Некоторые действуют, так сказать, подпольно, а некоторые - просто небрежно, в итоге повреждая кровлю и нанося вред другому коммунальному добру. Так что чиновники и жилищники решили раз и навсегда положить конец коммуникационному беспределу. Создали специальную комиссию, которая уже начала демонтаж сетей незарегистрированных провайдеров.
- Мы предупредили все компании, с которыми у нас заключены договоры, о том, чтобы они промаркировали свои сети. Демонтировать будем провода без опознавательных знаков и установленные с нарушением, - рассказал "КП" замначальника "Основания" Сергей Чепец.
Вопрос этот назревал давно. Компании, которые предоставляют телекоммуникационные услуги, у коммунальщиков как кость в горле. Еще бы - после их работы жилищникам приходится заново латать крыши, ведь кровли нередко портят во время установок антенн и развязок сетей, бывает, что бьют слуховые окна на чердаках либо протягивают провода с техэтажа или крыши в подъезд таким образом, что закрыть двери в техническое помещение становится невозможно.
- А значит, там запросто могут обосноваться люди без определенного места жительства, это чревато кражами металлических деталей или даже пожарами, - говорят сотрудники территориального отделения "Основания" в Коммунарском районе.
Пострадают горожане
Доводы у коммунальщиков весомые. Бороться с нерадивыми провайдерами нужно, но в итоге страдать от этого будут не только подпольные бизнесмены, но и горожане, оплатившие их услуги.
- А откуда мне знать, добросовестный этот провайдер или нет? Останутся после его работ дырки в рубероиде на крыше или нет? - негодует житель Хортицкого района Стас. - Фирма ведь не станет говорить, что специалисты у них неряшливо работают, портят коммунальное добро. Получается, никто и гарантии не дает - обрежут мне завтра интернет с телевидением или оставят.
Клиентам нерадивых провайдеров компенсировать обрезанные сети, а значит, отсутствие загодя оплаченных услуг никто не станет. Ситуация, получается, двоякая. И все же выход есть - впредь, чтобы не быть отрезанным завтра от Всемирной паутины, нужно проверить провайдера, прежде чем заказывать ему подключение. Если фирма серьезная и нареканий на ее работу у коммунальщиков нет, с таким предприятием у территориального отделения "Основания" заключен договор. Это верный сигнал того, что провода, ведущие в вашу квартиру, обрезать не станут. Если же в списках коммунальщиков выбранная вами фирма не числится, от ее услуг лучше отказаться.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Куда обращаться, чтобы проверить провайдера на порядочность
Проверять качество ремонтов в подъездах теперь будут старшие по дому
Человека на ответственную должность выберут сами жильцы.
Сейчас ситуация такова: коммунальщики выполняют всевозможные работы в домах и сами же оценивают их качество. Парадокс. И чтобы его исправить, чиновники решили ввести институт старших по дому. Принцип таков: жильцы каждой многоэтажки выбирают от своего дома ответственного человека, который и будет непосредственно сотрудничать с коммунальщиками.
- Нам нужно разделить службы заказчика и подрядчика. Сегодня это все находится в одних руках. В штате территориальных подразделений должны быть люди, которые смогут принимать работы совместно со старшими по дому. Их жильцы должны выбрать самостоятельно, в противном случае их назначит представитель райадминистрации, - сказал, как отрезал, городской голова.
Кстати, как оказалось, идея не нова. В свое время с подачи райадминистраций коммунальщики уже пытались таким образом наладить отношения с жильцами. Но со временем начинание это как-то затихло и постепенно забылось.
То ли коммунальщикам не особенно хотелось сотрудничать с потребителями своих услуг, то ли избранные старшины оказались не достаточно ответственными и активными. Увенчается ли успехом очередная попытка сотрудничества жилищно-коммунальных служб и горожан – покажет время.
Сейчас чиновники и коммунальщики заняты бумажными вопросами – разрабатывают положение о старших по дому и особенностях сотрудничества с ними. Естественно, с учетом прошлых ошибок, из-за которых в первый раз не заладилось.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies