14 ноября
Загрузить еще

Жители Бабурки о больших автобусах: "Wi-Fi не работает, а водители не берут пассажиров на конечной"

Жители Бабурки о больших автобусах:
Фото: Пока что разрекламированная бесплатная Сеть в салонах автобусов остается мифом. Фото: Максим КРЮК.
"Вечером – хоть такси вызывай"
 
Крупногабаритные автобусы в Хортицкий район ходят уже давно, тем не менее недовольство горожан не утихает.
 
- В час пик теперь уехать людям стало легче, конечно. А вот вечером – хоть такси заказывай, добраться в город и обратно невозможно, - возмущается читательница "КП" Светлана Олифиренко. – Уже дважды было так, что после 20.00 с Никопольского поворота в город я не могла уехать. Автобусы приезжают, стоят в отстойнике, как обычно на конечной это бывает, а потом невозмутимо проезжают мимо. В итоге приходилось идти целую остановку вперед, чтобы сесть на другой маршрут. А дорога, скажу я вам, не особо приятная – либо через пустырь, либо через темные дворы. 
 
По словам Светланы, с такими проблемами жители Хортицкого района столкнулись именно после того, как с маршрута №96 практически полностью убрали микроавтобусы. Вместо них пустили девять больших МАНов и четыре "Спринтера". 
 
- Кстати, проезжали мимо остановки вечером и большие автобусы, и микроавтобусы. Я понимаю, может, водители больше тратят топлива на остановки и забирать одного-двух пассажиров им невыгодно. Но разве это нормально? - добавляет Светлана. – Тем более что на дворе-то не май месяц. Так и слечь с простудой недолго.
 
Солидарен с женщиной и другой житель Хортицкого района. По словам пенсионера Александра Воробьева, маршрутчики мало того что могут запросто проигнорировать пассажира на остановке (особенно пожилого, который явно за проезд не заплатит), так еще и ходить стали реже, чем раньше. 
 
Проблемы не видят
 
В городском управлении транспорта сообщили, что если ранее интервал между маршрутками составлял в среднем 10 минут, то сегодня в час пик перерыв между машинами – около 16 минут. В принципе – это логично, ведь МАНы заберут куда больше пассажиров, чем микроавтобусы. 
 
Так что совет горожанам – изучать расписание транспорта и под него подстраиваться. Тем не менее если один автобус проедет остановку, не желая забирать одного-двух пассажиров, горожанам придется стоять на остановке еще 16 минут (а в общей сложности это уже полчаса) в надежде, что следующий водитель будет более добросовестным и не оставит их мерзнуть на морозе. По словам сотрудников управления транспорта, жалоб от горожан к ним по этому поводу не поступало, хотя и признают: да, Хортицкий как был один из самых проблемных в плане транспорта районом города, так и остался. 
 
- Главная причина – это мосты. Во-первых, пробки из-за узкой проезжей части на переходах через Днепр, во-вторых – большой пробег без остановок, где автобусы не берут пассажиров, а значит – не получают от них денег, - рассказывают специалисты и добавляют, мол, постоянно работают над тем, чтобы улучшить ситуацию.
 
Ну а руководство "Запорожградтранса", которое как раз и занимается перевозками с Хортицкого района, уверяет: транспорт ходит строго по графику, а проблем с недобросовестными водителями у них нет вовсе. 
 
- Мы с нерадивыми водителями прощаемся очень быстро. Ни один наш сотрудник не проедет мимо стоящего на остановке пассажира, - говорит директор "Запорожградтранса" Юрий Верба. – Но допускаю возможность, что не все водители добросовестно делают свое дело. 
 
В АТП пообещали: будут реагировать на жалобы горожан, если такие поступят. Ну а пока трудятся по утвержденной схеме. 
 
Вывод: если автобус вас проигнорировал – запишите его номер и точное время, когда это случилось. По таким данным нетрудно будет найти нерадивого водителя и призвать его к ответу. А дальше – надеяться, что пример одного станет уроком и для других, чтобы впредь работникам общественного транспорта не повадно было игнорировать мерзнущих на остановке горожан. 
 
КСТАТИ
 
Обещанного интернета в маршрутках дождемся к Новому году?
 
Присоединяется к недовольству пассажиров и молодежь. Студенту пройти остановку вперед, чтобы сесть на другой маршрут, не так-то и сложно. А вот обещанного Wi-Fi в маршрутках нет!
 
- Помню, в первые дни, когда увидел наклейку Wi-Fi на автобусе №58, сеть ловила замечательно. Но, видать, все хорошее быстро кончается. Теперь ни в 58-м автобусе, ни в 96-м интернета нет. Зачем же было такую рекламу устраивать, чтобы потом обламывать людей? – пожимает плечами студент инженерной академии Юрий. 
 
По словам руководства "Запорожградтранса", об этой проблеме им известно. И сейчас вопрос как раз решается. 
 
- Нам нужно переделать программу, этим сейчас и занимаются специалисты компании-провайдера, - заявил Юрий Верба. – На части автобусов это уже сделано, Сеть работает. 
 
Вернуть бесплатный Wi-Fi в общественный транспорт запорожцам пообещали к Новому году. 
 
КОНКРЕТНО
 
Телефоны горячей линии городского управления транспорта: (098) 844-45-51, (066) 476-04-72.
Сюда можно жаловаться на нерадивых маршрутчиков.