23 декабря
Загрузить еще

Кабинет министров взял под контроль жалобы запорожцев

Решается все и очень быстро 
Почти половина всех своих жалоб и обращений, а их 8,5 тысяч запорожцы посвящают жилищно-коммунальным услугам. Люди недовольны ремонтом подъездов и кровель, начислениями за услуги, отоплением. Также горожане сетуют на плохие дороги, освещение, на маршрутчиков, которые отказали в льготном проезде, обманы со стороны продавцов и так далее.  
Большинство людей подает сигнал в мэрию один раз, но есть такие, которым приходится звонить, писать, обивать пороги систематически, чтобы их проблему решили. 
Например, в прошлом году пришло 871 повторное обращение. В 2010 году их было на порядок меньше – 669. 
- Рост повторных обращений - серьезный показатель, который говорит о том, что снижается качество работы в этом направлении органов местного самоуправления, коммунальных предприятиях, - сказал мэр Александр Син. – Например, 1 февраля 2011 обратилась женщина и попросила отремонтировать внутреннюю обивку лифта, козырек над входом в подъезд. ПРЭЖО №1 должно было выполнить ремонт до 1 июля. Но ремонт сделали только после повторного обращения в исполком.
Чаще всего люди сетуют на коммунальные услуги. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА
Кроме того, что люди обращаются в мэрию, многие стали жаловаться на "Правительственную горячую линию". В 2011 году Киев получил 424 сигнала от запорожцев. В 2010 люди были менее активны и на всеукраинскую линию поступило из нашего города 257 звонков. Люди сетуют на большие и маленькие проблемы: от кучи мусора во дворе и обвеса на рынке, до перебоев с лекарствами.  
Популярность всеукраинской линии среди населения легко объяснима - после звонка в Киев решаются практически все вопросы и довольно быстро. 
- Меня обвесили на рынке, еще и нагрубили. После звонка на "Горячую линию" ко мне домой пришла представительница фирмы, где меня обманули, извинилась и просила написать отказную. Но я не стала забирать заявление, потому, что считаю, что таких людей нужно наказывать. Сейчас по этому делу идет разбирательство, - рассказала жительница Коммунарского района Любовь.  
 
За отписки ответят 
- Многие запорожцы обращаются на "Горячую правительственную линию". И жалобы уже под контролем Кабмина. Поэтому чиновник, который относится к своим обязанностям формально и загружает руководство работой, должен покинуть место, - заявил градоначальник. 
А затягивание решений у нас встречается  часто. Например,  еще 13 января 2010 года жители дома по улице Невского, 222 обратились по поводу ремонта крыши. Сроки ремнта передвигали шесть раз, но так и не сделали. Новый срок - 15 апреля 2012-го. 
Повторные обращения ждет проверка и там, где обнаружат, что чиновники отнеслись к сигналам халатно, невнимательно, занимались отписками, их ждет сначала выговор, а потом увольнение.