Загрузить еще

Социальная реклама пугает горожан

Щиты с алкоголиками стали размещать возле вузов, чтоб молодые люди видели, во что они превратятся, если не избавятся от вредных привычек. А вот как воздействуют на психику подобные бигборды, мы узнали у психолога Светланы Фроловой. 

 
"Череп и сигареты"
 
На черном фоне из табачной дымки вырисовывается человеческий череп. Рядом с ним тарелка, заполненная окурками и пеплом. Смысл понятен, мол, будешь курить - смерть твоя близка.
"Череп и сигареты"
 
Психолог: Агрессивная и страшная реклама, но обращает на себя внимание.  Она должна принести результат, потому что люди боятся смерти, тем более в таком наглядном виде. У них сформируется мнение, что сигареты  - это конец. Но с такими щитами стоит быть осторожнее. Например, если его увидят дети, то они могут сильно испугаться.
 
"Ребенок-марионетка"
 
Для многих людей эта реклама неприятна. Издалека кажется, что на ситилайке изображен ребенок-инвалид с жутко покореженным телом. Понимаешь смысл иллюстрации только когда подходишь практически вплотную и читаешь надпись "Люди - не вещи".
"Ребенок-марионетка"
 
Психолог: На подобную рекламу обращают внимание люди, которые не безразличны к горю детей. Те, кто к этой проблеме равнодушен, не посмотрят на подобный ситилайт. Для меня, как для человека и психолога, эта реклама кажется удачной – в ней необычный подход. Думаю у людей, которые обратили внимание на ребенка-игрушку, на уровне подсознания начнет меняться отношение к своим родным.
 
 
"На крючке у шприца"
 
На бигборде изображена рыба, которая попалась на крючок шприца. Идея интересная, авторы провели хорошую параллель между наркоманией и рыбалкой.
 
Психолог:  На рекламе нет ничего лишнего, благодаря этому она проста для восприятия. Кроме того, безысходность положения рыбы заставляет задуматься. 
"На крючке у шприца"
 
 
"Путь к алкоголизму"
 
Смысл ситилайта с лежащим на асфальте человеком, возле которого валяются бутылки из-под пива, очень однозначный – пиво прямая дорога к алкоголизму.    
На эту же тематику на проспекте есть еще один щит: две девушки, которые попали в западню – бутылку. И всю эту живописную картину венчает надпись "Пиво – это первый шаг в никуда".  
"Путь к алкоголизму"
 
Психолог: Здесь используется принцип запугивания. То есть авторы решили показать всю безысходность и трагедию неправильного образа жизни. Но зачастую такие подходы не действуют на людей. Очень многие воспринимают подобные посылы в штыки. Такие тематические рекламы для них своего рода навязывание, с которым они борются еще одной выкуренной сигаретой и выпитой бутылкой пива.  
 
"Сон в боксерских перчатках"
 
Парень лежит в перчатках, девушка в шлеме. Сначала думаешь, что они спортсмены. И только замечая эмблему "16 дней против насилия" понятно, в чем заключается задумка.
 
Психолог: Проблема подобных реклам в их небольшом размере. Если бы ее разместили на крупном бигборде, то понять ее было бы проще. А так, кроме молодых людей на рекламе очень много мелких деталей, текста. 
"Сон в боксерских перчатках"
 
Кстати
Всего в Запорожье порядка 60 щитов и ситилайтов с социальной рекламой. Около половины плакатов – это работы студентов и активистов, которые победили в городском конкурсе рекламы о пропаганде здорового образа жизни. Отбирали лучшие плакаты члены специальной экспертной комиссии.