14 ноября
Загрузить еще

Запорожских дачников оставили без катеров

Запорожских дачников оставили без катеров
Фото: По словам Леонида Костюченко, тот кто открывает навигацию, имеет право использовать катера в коммерческих целях.Фото из архива КП.

Цены изменятся только на процент инфляции?
Новый сезон навигации на Днепре откроется в срок. Вот только дачникам теперь придется уточнять новое время рейсов. Дело в том, что его уже сейчас собираются менять. Если раньше катера ходили и в будние, и выходные дни, то теперь  - только с понедельника по четверг. Чиновники объясняют изменения тем, что 99 процентов пассажиров перевозимых городскими катерами это пенсионеры,  а им по большому счету все равно когда ездить. 
- Дело в том, что это только предварительное решение, а окончательное может быть и другим, - рассказал заместитель начальника Среднеднепровского регионального филиала госпредприятия «Администрация речного порта» Павел Власенков. – У нас несколько вариантов решения изменения графика движения, сейчас мы ищем оптимальный. И судя по прошлому году катера загружены в выходные дни не больше, чем в будние.
Также в управлении говорят, что это делается и для экипажей работающих на катерах, в те дни, когда они не будут задействованы на водной навигации, они смогут подработать на других предприятиях.
Единственное, что постараются не изменить это стоимость проезда. Его обещают оставить на уровне прошлого года.
- Мы хотим улучшить речную навигацию относительно прошлого года. Количество рейсов сокращаться не будет, изменятся только дни перевоза пассажиров. Также мы хотим чтобы стоимость проезда не изменилась, максимум, что можем добавить - это процент инфляции, - говорит начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко.
Вместо дачников, по всей видимости, на выходных катера пустят на коммерческие прогулочные маршруты. Они, как и на «дачных», не пустуют. Только здесь запорожцы за прогулки платят живыми деньгами, и не малыми – до полусотни гривен за билет.   

Нововведения принесут сюрпризы дачникам
В управлении транспорта и связи проводят переговоры с администрацией речпорта и окончательное решение еще не принято. Однако теперь и самим дачникам придется потрудиться. Дело в том, что во многих дачных кооперативах и организациях подача воды и электричества проводится по определенным дням и часам. Теперь дачникам самим нужно будет связываться с председателями организаций и уточнять, возможно ли изменение времени на новое. Также, если изменят время движения катеров менять придется и расписание автобусов, чтобы первые не уезжали с дачных станций раньше, чем прибудет на место транспорт с пассажирами.
– Для нас сейчас самое главное это согласовать работу остальных сфер, чтобы не получилось так, что мы привезем наших горожан в чисто поле, а там ни света, ни воды. И делать им там тоже будет нечего, - говорит Леонид Костюченко. – Сейчас вопрос прорабатывается для того, чтобы, в те дни, когда будет осуществляться навигация на участках были и свет и вода.
Председателям же садоводнических организаций, где существует почасовая подача этих ресурсов, нужно будет договариваться об изменениях в «Водоканале» и «Днепроэнерго».
Пока в управлении готовы к обсуждению конструктивных предложений. Если же станет известно, что на многих дачах будет не возможно изменение подачи воды или электроэнергии решение могут изменять. Но мало вероятно.
Кстати в прошлом дачном сезоне городские катера перевезли около 140 тысяч льготников и затратили на это 1,8 миллионов гривен.