На второй день после назначения глава Офиса президента Андрей Ермак провел получасовой брифинг. На нем он озвучил ключевые направления своей деятельности. Бывший помощник президента Владимира Зеленского намерен возложить на себя огромный пласт работы.
Ермак рассказал, что замкнет на себе четыре основные направления. Первое – содействие в установлении мира на Донбассе. По умолчанию журналисты поняли, что он берет на себя, вернее, продолжит, но уже с новыми расширенными властными полномочиями, переговоры с российской стороной.
Второе – внешнеполитическое направление. Будет максимально усиливать главу МИД Вадима Пристайко. Третье – выстраивание эффективного взаимодействия с главами регионов. Четвертое – повышение коммуникации ОП с представителями СМИ. В отличие от Андрея Богдана, Ермак не намерен отгораживаться от журналистов – во время брифинга несколько раз заявил, что и он, и президент ценят свободу слова и будут ее защищать, так что перспективы принятия законопроектов о дезинформации и о медиа, похоже, развеиваются как утренний туман.
- На брифинге Ермак озвучил немало сфер, которые он намерен курировать. Абсолютно логично, что он под себя возьмет международную составляющую и вопросы Донбасса, так как это его персональная история успеха – и визиты Зеленского за рубеж, и организация процесса обмена пленными. Но на сегодняшний день нельзя говорить о том, что Андрей Ермак посягает на статус "серого кардинала", - анализирует политолог Владимир Фесенко. – Наоборот, могу вас уверить, что его стиль работы будет намного мягче и сдержаннее, нежели у Андрея Богдана. Поначалу он не будет себя позиционировать как всесильного и всерешающего. Возможно, со временем ситуация и изменится.
Эксперты отмечают, что политические амбиции и вес Ермака можно будет более-менее объективно замерять после того, как мы увидим его первые кадровые решения. На сегодняшний день и в Кабмине, и парламенте, и на ряде высоких постов есть ставленники Богдана. Будет ли Ермак менять их на своих людей? На брифинге он заявил, что пока не намерен поводить кадровые перестановки.
- Ему точно придется искать человека на парламентское направление, сотрудника АП, который бы занялся законодательной деятельностью, аналитикой, - говорит Фесенко.
Ранее в Офисе президента за коммуникацию с народными депутатами отвечал Андрей Богдан. Именно он приходил на помощь Зеленскому, когда нужно было собрать голоса под критически важные законопроекты. И как говорят отдельные народные депутаты от "Слуги народа", именно Богдан является сценаристом так называемого "турборежима". Авторство большинства первоочередных законопроектов принадлежит Богдану.
- По закону Администрация или Офис президента – это вспомогательный орган. И глава ОП не имеет особых властных полномочий, политической ответственности. Но это де-юре. А де-факто часто получалось, что президенты давали возможность главам своих администраций развернуть активную политическую деятельность, - говорит политолог Владимир Бондаренко.
К примеру, Дмитрий Табачник смог стать не просто главой АП, но и возглавить параллельное правительство при президенте Кучме, так как некоторые время был для Леонида Даниловича неким учителем, который помогал сориентироваться в президентских делах. В то время даже были шутки по типу "президент Кучма работает в Администрации Табачника".
Больше влияние имел в Администрации президента Януковича Сергей Левочкин. Через него можно было решить практически все вопросы. Но в то же время, как говорят эксперты, нельзя было сказать, что он был единственным, кого слушал и к кому прислушался Янукович.
Первый глава Администрации президента Порошенко Борис Ложкин хоть и был влиятельной персоной, но имел меньший политический вес нежели армейский друг президента, народный депутат Игорь Кононенко. Он запомнился тем, что умел "наводить мосты" между АП и всеми ключевыми олигархами страны.
Второй глава АП Порошенко Игорь Райнин политических амбиций не демонстрировал. Позиционировал себя как хороший менеджер и аппаратчик. В кулуарных политических играх замечен не был.