Национальное агентство по предупреждению коррупции представило анализ о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов. Суммарно Петр Порошенко и Владимир Зеленский потратили на предвыборную кампанию почти 150 миллионов гривен. Об этом сообщается в пресс-службе НАПК.
В анализе исследовался период с 7 по 13 апреля.
Избирательный фонд Порошенко был сформирован за счет собственных средств, общая сумма которых составила 99,9 миллионов гривен.
- Для финансирования предвыборных агитационных мероприятий и материалов предвыборной агитации использовано почти 97 млн грн. Средства избирательного фонда были использованы на цели, предусмотренные законом, - отмечают в НАПК.
В то же время фонд Зеленского формировали исключительно за счет средств партии, сумма составила 44,6 миллионов гривен.
- Для финансирования предвыборных агитационных мероприятий и материалов предвыборной агитации использовано 50,43 млн грн (были использованы средства, поступившие с накопительного счета на текущий, остатки средств на текущем счете по состоянию на начало отчетного периода и сумма возврата средств исполнителем по заключенному в предыдущем отчетном периоде договоре). Средства избирательного фонда были использованы на цели, предусмотренные законом, - добавили в НАПК.
Политтехнологи утверждают: кандидатский минимум для того, чтобы более-менее ярко о себе заявить, составляет около 50 миллионов долларов. Это деньги на визуальную рекламу (телевизионную, наружную и печатную), организационные расходы и траты в день выборов.