Министр инфраструктуры Владимир Омелян пришел на брифинг со значком медведя на лацкане пиджака. Журналисты сочли, что это троллинг со стороны министра, который с начала августа сделал не одно заявление по поводу запрета поездов в Россию. Одно из них звучал так: "В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена".
Министерство инфраструктуры на своем сайте сделало несколько новостей по итогам брифинга в пятницу, 17 августа. Однако, ни одну из них не проиллюстрировало фотографией с медведем. Также Омелян предпочел давать интервью после брифинга без значка.
В то же время на трансляциях нескольких каналов министр - с медведем.
- Пятничный троллинг от Volodymyr Omelyan, - написал в Facebook журналист информагенства 112.ua Юрий Годован. "КП" в Украине" он сказал, что никто не задавал Омеляну вопрос про значок. В министерстве инфраструктуры оперативно объяснить нам ситуацию не смогли - не отвечали на звонки. Сам Владимир Омелян пост журналиста про троллинг "лайкнул".
|
"Россияне перешли к фактически дестабилизации наших двух портов и региона в Азовском море. Мы видим, что такие действия могут продолжиться в Черном море. То есть Россию может остановить только ответ, и достаточно мощный. Эти предложения мы подготовили, направили в Кабинет Министров Украины и надеемся, что они станут предметом рассмотрения комплексно, поскольку это не только инициатива Министерства инфраструктуры, но и ряда других ведомств. Реакция должна быть и будет.
Поскольку мы не видим ничего, кроме эскалации конфликта, и мы не видим ничего кроме того, что неправомерные действия Российской Федерации увеличиваются, поэтому решение, мне кажется, логично, чтобы было принято как можно быстрее. Очень интересно наблюдать за реакцией российских лидеров. Видно, что те инициативы, которые были высказаны украинской стороной, российскую сторону очень раздражают. Это является предметом обсуждений, как публично, так и непублично. Видно, что они тяжело переживают как Томос, так и перспективу, что Россию и Украину ничего не будет объединять, включая транспорт. Поэтому считаю, что мы действуем в правильном направлении. Украина интегрируется в Европейский Союз и в НАТО. Нам нечего делать под Москвой и эти времена четырехсотлетней оккупации в прошлом.
Я был бы очень счастлив, если бы эти позиции, которые мы предложили, были бы одобрены. Они являются правильными с точки зрения логики развития государства, и мы видим, что обрыв связей с Российской Федерацией как странам Балтии, так и восточноевропейским государствам пошел только на пользу. Россияне потеряли возможность манипулировать общественным сознанием, потеряли возможность мощно влиять на политическую элиту этих стран. И этим путем полной независимости, полной дезинтеграции с Россией должна идти и Украина", - сказал Омелян телеканалу "Прямой".
|
"5 каналу" Омелян сказал следующее:
- В условиях войны о любом нормальном сотрудничестве с Российской Федерацией речи быть не может. Нравится это кому-то или не нравится, но действия Украины должны быть жесткими и адекватными. Один из элементов, которые мы предлагаем правительству для утверждения, - отмена железнодорожного пассажирского сообщения. Я считаю, что таким путем мы обезопасим украинцев, которые все еще на собственный риск ездят в Российскую Федерацию, от возможности быть похищенным или попасть в лапы ФСБ или других правоохранительных органов Российской Федерации. Во-вторых, и на самом деле это ключевое, если мы воюем - нечего туда ездить.
На брифинге 17 августа Омелян говорил, что пассажиропоток в Россию сократился в разы. Если в 2013 году в РФ перевезли 4 млн пассажиров, то сейчас эта цифра составляет лишь 800 тысяч.
- Что касается трагедии, что что-то там сократится или кто-то понесет убытки — это манипуляции, - заверил министр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Решение об отмене поездов в РФ может принять только Кабмин (если это решение принимается по экономическим причинам, например, в силу убыточности направлений. – Авт.) или СНБО (если есть угроза национальной безопасности. – Авт.). Такое мнение в комментарии "КП" в Украине" высказал эксперт в сфере транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры.