Во вторник после совещания с перевозчиками и туроператорами, в правительстве объявили о том, как будут реформировать туристический рынок, чтобы в дальнейшем избежать ситуации, которая сложилась в последнее время, когда тысячи украинских туристов застряли в аэропортах по всему миру. Начали чиновники с громких заявлений.
- Мы максимально либерализовали рынок, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. - Все авиакомпании имеют возможность на него выйти. И получили в ответ абсолютную неблагодарность. Поэтому государство возвращается на рынок, с чем я всех и поздравляю. Мы закручиваем гайки и будем контролировать каждого. Этой вакханалии больше не будет.
Первым делом в правительстве обещают установить граничный срок использования самолетов. Делается это для того, чтобы избежать их частых поломок. Срок использования пассажирских самолетов составит 20 лет.
- Госавиаслужба проведет полную техническую ревизию тех самолетов, которые делают нерегулярные перевозки, - заявил Владимир Омелян. - Мы со следующего года ограничим возраст использования пассажирских самолетов до 20 лет. Все, что старше 20 лет, в Украине не будет летать.
Если угрозы министра не пустые слова, то многим компаниям придется менять самолеты. Дело в том, что многие из них преодолели двадцатилетний рубеж. Средний возраст воздушных судов украинского флота составляет порядка 22 лет.
Один из самых молодых парков лайнеров - у МАУ. Но даже у них есть самолеты-старички. Средний возраст самолетов самой крупной украинской компании - 12,6 лет. Самый возрастной - Boeing 737-300. Ему 28,3 года. У авиакомпании Bravo Airways, рейсы которой в последнее время часто задерживаются, средний возраст самолетов - около 30 лет.
Также в правительстве обещают составить рейтинг авиакомпаний.
- До конца этой недели мы разместим рейтинг авиакомпаний на сайте Министерства инфраструктуры и на сайте Госавиаслужбы, - сообщил министр.
По словам чиновника, рейтинг будет обновляться ежемесячно, и граждане и туроператоры смогут выбирать наиболее выгодные предложения авиаперевозчиков.
Еще больше изменения коснутся деятельности туроператоров. По словам министра, в ближайшее время будут введены правила компенсации для туристов со стороны туроператоров в случае изменения времени вылета, дат заезда и т.п. Правда, он так и не рассказал, каким будет механизм этого возмещения и каким нормативным документом он будет регулироваться.
Кроме того, в ближайшее время могут увеличить размер фингарантии для туроператоров. Это та сумма, которая в случае банкротства должна пойти на компенсации туристам. На сегодня это 20 тысяч евро. По словам чиновников МЭРТ, ориентировочно сумму повысят до 500 тысяч евро. Второй важный момент - эта сумма будет не просто банковской гарантией, а будет застрахована в той или иной страховой компании.
Также в ведомстве обещают проверить деятельность туроператоров. Дело в том, что из 2700 зарегистрированных в Украине туроператоров отчитываются около 600.
Также чиновники пообещали наказывать туроператоров за ситуации, когда туристу продают один отель, а селят его в другой, ссылаясь на недостаток номеров, хотя на самом деле никто не делал бронь именно этого отеля.