Загрузить еще

Рада отказалась разрывать дипотношения с Россией

Рада отказалась разрывать дипотношения с Россией
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

Депутаты Верховной Рады отклонили поправку о разрыве дипломатических отношений с Россией в законопроекте о реинтеграции Донбасса. "За" проголосовали лишь 72 народных депутата из 226 минимально необходимы. Профильный комитет данную поправку также отклонил, передает "Интерфакс-Украина".

- Мы приняли решение не включать в текст законы, которые имеют долгосрочное действие, поэтому эта правка, касающаяся дипломатических отношений, была отклонена. Пускай определяется Министерство иностранных дел, учитывая, прежде всего наш национальный интерес, - сказал секретарь парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник.

"За" проголосовали 15 депутатов из "БПП", 20 из "Народного фронта", 16 внефракционных, 15 из "Самопомичи", трое из "Радикальной партии" и трое из "Батькивщины". Поименное голосование депутатов вы можете посмотреть на сайте Рады по этой ссылке.

Правку о разрыве дипотношений предложил народный депутат Тарас Батенко. Согласно ей, Кабинет министров был бы обязан в трехмесячный срок со дня вступления в силу данного закона инициировать разрыв дипломатических отношений со страной-агрессором.

Это не первый раз, когда депутаты заговорили о разрыве дипотношений с РФ. В 2014 году после погрома посольства России в Киеве этот вопрос поднимали митингующие. На законодательном уровне такой хлипкий вопрос впервые начали рассматривать в 2016 году, когда соответствующий законопроект зарегистрировали Владимир Парасюк, Оксана Корчинская, Юрий-Богдан Шухевич и Олег Петренко. В итоге этот законопроект тоже не поддержали депутаты.

Какие страны разрывали дипотношения

Судан с Ираном - 2016 год

Джибути с Ираном - 2016 год

Бахрейн с Ираном - 2016 год

Саудовская Аравия с Ираном - 2016 год

Венесуэла с Израилем - 2009 год

Грузия с Россией - 2008

Боливия с Чили - 1978 год

США с Кубой - 1961 год

В ТЕМУ

Что может измениться после признания России оккупантом?

Когда Россия определена как агрессор, то это ставит под сомнение ее статус в Минском процессе, ведь нельзя одновременно быть переговорщиком, гарантом договоренностей и - агрессором. То есть Минские соглашения могут попросту утратить свой смысл.