Дешевые лоукосты в Европу – пожалуй, самое обидно невыполненное обещание Омеляна. Ведь после предоставления безвиза украинцы уже нацелились попить кофе в Вене и поесть круассаны в Париже, но всем этим мечтам так и не суждено было сбыться.
Скандал с Ryanair, который так и зашел в Украину, продолжался несколько месяцев. Омелян обвинил в срыве сотрудничества МАУ, а в компании обвинили Мининфраструктуры в дискриминационных условиях в отношении остальных перевозчиков и даже подали несколько исков. Омелян в долгу не остался и подал ответный иск.
Украинцы же вместо дешевых перелетов в Европу получили очередной дешевый цирк.
Впрочем, к концу года министр немного оправился и решил, что пришло время еще пару раз пообещать что-нибудь хорошее. Во-первых, - побольше лоукостов, потому что, как справедливо заметил Омелян, наши сограждане "не самые богатые в Европе".
В конце мая Омелян пообещал украинцам дороги из мусора. Между прочим, идея не его. В соцсетях люди давно уже предлагают: если полиэтиленовые пакеты разлагаются сотни лет, а украинский асфальт – одну зиму, так что нам мешает делать дороги из пакетов?!
Министру же для осознания этой простой истины пришлось съездить в Берлин. Там он встретился с немецким коллегой Райнером Бомбоем и обсудил с ним перспективы создания в Украине Офиса цифровой инфраструктуры, электромобили и использование пластиковых отходов для строительства композитных шпал и дорог. После чего резюмировал: такой подход не только удешевит процесс сооружения, но и позволит решить в значительной степени вопрос пластиковых отходов.
В октябре Омелян пообещал Львову сразу два автобана.
"У меня для Львова хорошая новость, - сказал министр. - Кроме строительства автобана Львов-Будапешт, который недавно анонсировал Укравтодор, планируем построить автобан Львов-Дубно".
Проектирование автобана планируют завершить в 2018 году, а начать строительство – в 2019-м.
На этой неделе Омелян пообещал Украине национального лоукостера, а может быть и два.
Новая авиакомпания SkyUp будет выполнять в том числе и бюджетные перевозки, и таким образом сможет претендовать на статус национального бюджетного перевозчика.
"Я рад, что мы выполнили свое обещание и будет объявлено о национальном лоукосте. Это будет компания SkyUp, туристического оператора Join Up. Очень рад, что это произошло, надеюсь, что переговоры еще с одной авиакомпанией тоже завершатся успешно, и мы возможно будем иметь две новых национальных компании", - сказал он.
В ноябре Омелян озвучил еще одно интересное обещание: поезд из Киева в Одессу будет доезжать за два часа.
Правда, для реализации этой идеи Украине необходимо 540-840 млн евро инвестиций, ведь каждый километр таких путей обойдется в 1-2 млн евро, еще около 10 млн евро будет стоить один скоростной состав.
Эта идея видимо так пришлась по вкусу самому министру, что он быстро надстроил над ней очередные "нью-васюки", добавив, что в будущем эту дорогу можно будет соединить со Львовом и Европой.
В мае 2017 года министр инфраструктуры заявил, что строительство трассы Одесса – Рени будет завершено до конца 2017 года.
"Впервые за много лет правительство совместно с областной властью направит на ремонт дорог 1 миллиард 800 миллионов гривен, использовав все источники финансирования. Наконец завершим долгострои, прежде всего автодорогу Одесса - Рени. Считаем делом чести закончить работы на этой трассе до конца текущего года, чтобы она радовала жителей как региона, так и Украины", – заявил Омелян.
Сегодня уже очевидно, что это обещания, как и большинство прочих, не выполнено, а сам Омелян перенес свои обещания по трассе на 2018 год.
О том, что транспортное сообщение с Россией нашей стране ни к чему, Владимир Омелян заявил еще на прошлой неделе. А 13 декабря подтвердил, что от сказанного неделю назад не отказывается. По его словам, Украине следует прекратить железнодорожное транспортное сообщение с РФ, и над этим "проектом" уже работают специалисты "Укрзализныци".
По словам министра инфраструктуры Украины, окончательное решение будет принято в следующем году.
Профильные эксперты, опрошенные "КП" в Украине", оказались единодушны: это сугубо политическое заявление, не имеющее ничего общего с экономической целесообразностью. Сегодня вокруг министра инфраструктуры сложилась достаточно напряженная обстановка, которая требует от него "патриотической позиции" – вот он эту позицию и демонстрирует. Этот показной "патриотизм" вполне может разогнать сгущающиеся над Омеляном тучи и помочь ему избежать отставки. Но если говорить об экономике, то, конечно, гораздо целесообразнее министру инфраструктуры было бы не усложнять жизнь пассажирам, а предлагать им новые альтернативы и возможности, сосредоточившись на вопросах "открытого неба" и выполнении других обещаний. Которые он так любит раздавать.