|
О том, что транспортное сообщение с Россией нашей стране ни к чему, Владимир Омелян заявил еще на прошлой неделе. А 13 декабря подтвердил, что от сказанного неделю назад не отказывается. По его словам, Украине следует прекратить железнодорожное транспортное сообщение с РФ, и над этим проектом уже работают специалисты "Укрзалізниці".
Напомним, что на данный момент на территории Украины курсируют несколько пассажирских поездов сообщением Кишинев - Москва, а также прямые рейсы на Москву из Киева, Львова, Одессы. Все это поезда украинского формирования, а стоимость билетов зашкаливает: цена одного места в плацкартном вагоне составляет около 1,5 тыс. грн., в купейном - около 3 тыс. грн. Но даже несмотря на это, купить билет на поезд можно далеко не всегда - их разбирают даже по таким заоблачным ценам.
Тем не менее Владимир Омелян утверждает, что страна не понесет убытки в случае прекращения транспортного сообщения с РФ. И тут возникает как минимум два резонных вопроса.
Вопрос 1. Это голословное заявление или уже были сделаны соответствующие расчеты, что убытков действительно не будет? Тогда было бы неплохо эти расчеты обнародовать.
Вопрос 2. Какие украинцам будут предложены альтернативы?
Что касается ответа на первый вопрос, то профильные эксперты, опрошенные "КП" в Украине", оказались единодушны: это сугубо политическое заявление, не имеющее ничего общего с экономической целесообразностью. Сегодня вокруг министра инфраструктуры сложилась достаточно напряженная обстановка, которая требует от него "патриотической позиции" - вот он эту позицию и демонстрирует. Этот показной "патриотизм" вполне может разогнать сгущающиеся над Омеляном тучи и помочь избежать отставки. Но если говорить об экономике, то, конечно, гораздо целесообразнее министру инфраструктуры было бы не усложнять жизнь пассажирам, а предлагать им новые альтернативы и возможности, сосредоточившись на вопросах "открытого неба".
Относительно ответа на второй вопрос эксперты также не стали ходить вокруг да около и высказывать разные мнения. Если решение о прекращении железнодорожного сообщения (кстати, на автобусы министр инфраструктуры тоже замахнулся) будет принято, дорога и у пассажиров железной дороги, и у пассажиров автобусов будет одна - через Минск, по аналогии с авиасообщением.
- По всей видимости, Украина стремится стать "великим тупиком", сделав все возможное, чтобы любые виды транзита через страну были прекращены, - говорит экономист Александр Дудчак. - Но и этого, видимо, мало, так что предлагают отказаться и от прямого железнодорожного сообщения с Москвой. Это прекрасно, что Украина так настойчиво и целенаправленно поднимает экономику дружеской Беларуси. После разрыва прямого авиасообщения Минский железнодорожный вокзал уже два года смотрит с завистью на Минский международный аэропорт и ждет своего подарка от Украины.