На сайте Верховной Рады появилось подтверждение того, что президент Петр Порошенко внес в парламент законопроект о реинтеграции Донбасса. Также он внес второй законопроект о мирном урегулировании ситуации в зоне АТО.
Законопроект под номером 7163 уже передан на рассмотрение руководства Верховной Рады. Порошенко отметил его как "неотложный".
- Проект Закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях, - сказано в карточке закона.
Второй Закон Порошенко под номером 7164. Он называется "Проект Закона о создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Он просто продолжает на год действие закона "О местном самоуправлении в Донецкой и Луганской областях".
На рассмотрение руководству ВР также передали еще один законопроект под номером 7163-1. Его представили депутаты от "Самопомощи". В отличие от президентского законопроекта, в нем идет речь не только о территории Донбасса, но и об оккупированном Крыме и Севастополе.
Президентский закон называется "Проект Закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях".
Депутатский закон называется "Проект Закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями".
СМИ ранее сообщили, что Порошенко предложит в среду Верховной Раде два законопроекта по Донбассу - "О реинтеграции Донбасса" и о заморозке (продлении) на год принятого ранее закона "Об особенностях местного самоуправления в Донбассе".
Пояснительная записка
- Этим проектом Закона будет определен правовой режим территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей, на которых не действуют органы власти Украины, как временно оккупированных территорий, особенности защиты прав и свобод граждан Украины, которые там проживают. Положения законопроекта позволяют повысить эффективность реализации мер обеспечения национальной безопасности и обороны на территориях Донецкой и Луганской областей. Также будут созданы необходимые предпосылки для обеспечения государственного суверенитета Украины над территориями в Донецкой и Луганской областях в рамках международно признанного границы Украины, - сказано в записке к законопроекту.
- Оккупация Российской Федерации территорий Донбасса является нелегитимной
"Временная оккупация Российской Федерацией территорий в Донецкой и Луганской областях, которые указаны в пунктах 1 — 3 части первой статьи 1 этого закона, является нелегитимной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав", - сказано в законе.
- Всем руководит Объединенный оперативный штаб ВСУ
"Непосредственное руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, которые привлекаются к осуществлению мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях, возлагается на Объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины"
- Минские договоренности - приоритетные
"Органами государственной власти Украины, их должностными лицами политико-дипломатических мероприятий по восстановлению территориальной целостности Украины в пределах международнопризнанной границы Украины обеспечивается приоритетность выполнения положений в сфере безопасности Минского протокола от 5 сентября 2014 года, Минского меморандума от 19 сентября 2014 года и "Комплекса мер" от 12 февраля 2015 года с целью создания необходимых условий для политического урегулирования в соответствии с нормами и принципами международного права и законодательства Украины", - говорится в тексте.
- Определяется, что является оккупированным на территории Донецкой и Луганской областей.
1) сухопутная территория и ее внутренние воды в пределах отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, где вооруженные силы Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют оккупационные власти и общий контроль Российской Федерации;
2) внутренние морские воды и территориальное море Украины, которые прилегают к сухопутной территории, указанной в пункте 1 этой части;
3) воздушное пространство над территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части.
|
Пояснительная записка
- Целью принятия закона является внедрение на срок, который заканчивается через один год со дня вступления в силу Закона Украины "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, в которым относятся районы, города, поселка, села, определяются решением Верховной Рады Украины (далее - отдельные районы Донецкой и Луганской областей) путем внесения изменения в статью 1 Закона Украины "П в особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей ", - сказано в пояснительной записке.
Закон имеет всего две статьи. Вторая говорит о том, что он наберет силу со дня своего опубликования. А первая несет весь смысл закона - продлить особый порядок местного самоуправления в Донбассе еще на год.
- Согласно этому Закону временно, на срок, заканчивается через один год со дня вступления в силу Закона Украины "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей , к которым относятся районы, города, поселка, села, определяются решением Верховной Рады Украины (далее - отдельные районы Донецкой и Луганской областей), - сказано в его тексте.
|
Основное отличие законопроекта Порошенко и "Самопомощи" в наличие и отсутствии Крыма и Севастополя в них. Президентский законопроект направлен только на Донецкую и Луганскую область, депутатский же к этому дополняет и оккупированный Крым.
Депутатский законопроект также предусматривает механизмы погашения кредитов гражданими из оккупированных территорий, переоформление гражданства и прочие "бытовые" вещи.
Пояснительная записка
"Проектом комплексно урегулирован такие вопросы временно оккупированной территории:
• определено понятие временно оккупированной территории (территория Автономной Республики Крым, город Севастополь, отдельные районы и административно-территориальные единицы Донецкой и Луганской областей, внутренние морские воды, территориальное море, недра под этими территориями и воздушное пространство над этими территориями), вооруженных сил Российской Федерации (участвующий в вооруженной агрессии против Украины), оккупационной администрации Российской Федерации, гражданского временно оккупированной территории;
• определен правовой статус оккупированной территории;
• урегулирован вопрос о сохранении гражданства Украины в отношении гражданского населения, проживающего на временно оккупированной территории;
• определены временные рамки временной оккупации этих территорий", - сказано в пояснительной записке.
Определение терминов
"Для целей настоящего Закона:
1) временно оккупированная территория - это часть территории Украины, которая в результате вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины находится под эффективным общим контролем вооруженных сил Российской Федерации и оккупационной администрации Российской Федерации, и в рамках которой представительный орган Автономной Республики Крым, правительство Автономной Республики Крым, органы государственной власти и органы местного самоуправления, правоохранительные органы и суды Украины лишены возможности осуществлять функции, определенные Конституцией Украины и Зак Зарегистрирован Украины;
2) вооруженные силы Российской Федерации - это задействованы в вооруженной агрессии против Украины регулярные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и иррегулярные силы, вооруженные банды и группы наемников, созданные, подчиненные, управляемые, контролируемые и финансируемые Российской Федерацией;
3) оккупационная администрация Российской Федерации (далее - оккупационная администрация) - это любые органы Российской Федерации, функционирующих в пределах временно оккупированной территории, и подконтрольные Российской Федерации самопровозглашенные органы, которые узурпировали выполнения властных функций на временно оккупированной территории;
4) гражданское население временно оккупированной территории (далее - гражданское население) - это гражданские лица, которые находятся на временно оккупированной территории и не входят в состав вооруженных сил Российской Федерации или в оккупационной администрации Российской Федерации;
5) освобождена от оккупации территория - территория Украины, которая в установленном законом порядке была признана временно оккупированной и была освобождена от оккупации и признана освобожденной в порядке, установленном настоящим Законом.
Временно оккупированной территории на момент принятия настоящего Закона являются:
1) сухопутная территория Автономной Республики Крым и города Севастополя;
2) внутренние морские воды и территориальное море Украины вокруг Крымского полуострова;
3) недра под территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части, и воздушное пространство над этими территориями;
4) территория отдельных административно-территориальных единиц Донецкой и Луганской областей, перечень которых определен в соответствии с одиннадцати этой статьи;
5) внутренние морские воды и территориальное море Украины вдоль побережья оккупированной части Донецкой области;
6) недра под территориями, указанными в пунктах 4 и 5 настоящей части, и воздушное пространство над этими территориями.
|
Депутат БПП Игорь Винник ранее озвучил название, которое предложено в законопроекте о реинтеграции Донбасса для АТО.
- АТО будет называться мерами по безопасности для восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины. ВСУ будут применяться на основании действующих уставов, на основании закона "О Вооруженных силах Украины". Мы не будем объявлять ни войну, ни военное положение, - сказал депутат Верховной Рады.
Американское посольство выразило поддержку курсу Рады на продление закона "Об особенностях местного самоуправления в Донбассе". Об этом сказано в сообщении посольства в Твитере.
Ми підтримуємо зусилля @verkhovna_rada продовжити дію особливого статусу,що дасть можливість мирного врегулювання конфлікту на сході України
- U.S. Embassy Kyiv (@USEmbassyKyiv) 4 октября 2017 г.