Чтобы купить новинку – планшетный компьютер iPad 2 - новосибирцам пришлось стоять в очереди четыре часа. Около полусотни человек пришли в магазины города в день начала продаж новинки, только досталась она далеко не всем: количество товара было ограниченным. 28-летний новосибирский предприниматель Сергей Ляпко, предвидя такой ажиотаж, решил заказать навороченный мини-компьютер через электронный международный каталог eBay в Интернете. Еще в начале мая перечислил с карточки стандартную цену – около 25 тысяч рублей и почти месяц томился в ожидании. Путь-то планшетник должен был проделать немалый. Из Англии Royal Mail (Королевская почта Великобритании) переправила посылку на границу с Россией, там ее проверили таможенники, после чего пропустили в Москву, а из столицы iPad уже и переслали в Новосибирск.
- И вот наконец-то пришло извещение, что планшетник я могу забрать в 90-м почтовом отделении, что находится у нас в Академгородке, - рассказывает Сергей. – Прибежал на почту, получил заветную коробку. Но так как вещь дорогая, решил посылку открыть на месте, проверить: вдруг при пересылке повредили iPad…
Сергей открывал коробку при любопытных взглядах работников почты, которые через минуту уже искренне недоумевали. В посылке из Англии лежали аккуратно упакованные пять булыжников щебня…
|
- От iPad-а не осталось ничего: даже документов и гарантийника, - сетует «счастливый обладатель» коробки с камнями. – Тогда я начал смотреть документы на саму посылку, в них-то и нашел неувязку.
Из Великобритании в Россию пришел груз, весом в 1390 граммов, а уже на таможне посылка стала весить 1374. Казалось бы – буквально аптечная погрешность, только вот парень уверен, что именно в России и произошла подмена. Возможно, как раз на границе.
- Не первый это случай для нашей страны. Было время, когда eBay из-за таких вот предприимчивых русских даже прекратил продавать товар в Россию, - говорит наш собеседник. – Недавно поставки возобновились. Только история повторяется… Уж и не знаю, кто из наших так подсуетился: таможня, доставка, экспедиторы, почта, грузчики... Но факт остается фактом: остался я без планшетника…
Сергей уже написал начальнику почтового отделения заявление с просьбой разобраться, на каком именно этапе произошла подмена содержимого посылки. О потраченных деньгах парень не беспокоится – недели через три ему вернут сумму, списанную с карточки.
- Дело в том, что королевская почта Великобритании страхует на случай вот таких неожиданностей товар, так что деньги мне вернут, - делится сибиряк. – На них я уже себе смогу купить iPad и в наших магазинах, как раз завезут новую партию. То есть по сути я никаких материальных убытков не понес, но вот за державу обидно…