Загрузить еще

Сын командира разбившегося самолета летает на таком же Ту-154

Сын командира разбившегося самолета летает на таком же Ту-154
Фото: Эксперты продолжают изучать место аварии.

- Свой мобильник он, видимо, потерял, когда они выбирались из самолета. Звонил с чужого телефона, разговаривал с дочерью. У него переломы ребер и кисти, сейчас он в реанимации в московской больнице. Я с тех пор, как узнала о случившемся, хожу сама не своя, постоянно пью валерьянку. Думаю сейчас о другом: наш сын Камиль - тоже пилот и летает на точно такой же «тушке»! И ему скоро снова в рейс! Молюсь, чтобы все было хорошо.

Мы также связались с близким другом Закаржи Кади Гаджиевым, с которым они вместе учились в Уфимском авиационном институте в семидесятых годах прошлого века.

- Закаржа - профессионал высочайшего класса! - утверждает Гаджиев. - Не может быть, что там сработал человеческий фактор. Мой друг очень давно водит «тушки» и уже лет двадцать летает рейсом Махачкала - Москва. Знает и технику, и маршрут как свои пять пальцев. Никогда не поверю, что он что-то там мог забыть, не сделать. И экипаж у него как на подбор - хорошие специалисты, он ведь прекрасный психолог, здорово разбирается в людях, знает, кому можно доверять такое важное дело. 

Как полагает Кади Гаджиев, то, что самолет прошел в прошлом году капремонт, еще не означает, что он был в идеальном состоянии. Поскольку в процессе ремонта перебираются все детали, кроме двигателя. Так что крушение самолета, как он считает, могло быть вызвано техническими факторами.

Суббота, аэропорт «Домодедово». Выжившие пассажиры злополучного рейса приходят в себя после пережитого шока. 

 

 

«ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ»: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСШИФРОВКИ

Проблемы начались через восемь минут после взлета

Никита МИРОНОВ

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета России (МАК) провела первичную расшифровку бортовых самописцев.  

«Установлено, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Качество записи позволяет использовать ее для дальнейшего анализа, - сказано в сообщении ведомства. - Предварительный анализ записи показал, что в период с 14.00 до 14.02 московского времени экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19,5 тонны топлива. Взлет был произведен в 14.08. Примерно в 14.16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14.36)».

Сейчас эксперты МАК пытаются понять, почему отключились первый и третий двигатели. А еще как повлияло это отключение на работу других систем самолета.