22 ноября
Загрузить еще

Россияне хотят компенсацию за сбитый самолет

Россияне хотят компенсацию за сбитый самолет
Фото: Ракета класса «земля - воздух», выпущенная из зенитного комплекса С-200В, сбила лайнер на высоте 11 тысяч метров.

Против украинского Минобороны и Госказначейства снова началось судебное разбирательство. Хозяйственный суд Киева возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании "Сибирь" по факту гибели в Черном море Ту-154М.

Лайнер, летел из Тель-Авива в Новосибирск и был сбит украинскими военными в 2001 году во время учений по противовоздушной обороне. Иск восстановлен по просьбе авиакомпании - как отмечают юристы, "Сибирь" имеет полное право на возобновление иска через 6 лет.

Напомним, в авиакатастрофе погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. По словам военных экспертов, у них просто не было шансов: ракета класса "земля - воздух", выпущенная из зенитного комплекса С-200В, сбила лайнер на высоте 11 тысяч метров.

- Речь идет не о новом иске, а о том иске, который мы подали еще в 2004 году. Однако до сих пор решение по этому иску не вынесено, - заявила пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова.

Разбирательства о том, виновны ли в смерти людей украинские военные, шли долго. Тогдашний министр обороны Александр Кузьмук поначалу отрицал вину военных, но когда она стала очевидной, подал в отставку. О своем уходе он заявил с парламентской трибуны, когда публично признал вину нашей стороны. Однако вчера в комментарии "КП" он высказался иначе.

- Наши военные никого не сбивали, - отрезал Кузьмук. - А во-вторых, авиакомпания может подавать иски - это их право.

После этого экс-министр бросил трубку.

Впрочем, факт того, что украинские военные виновны в гибели 78 человек, все-таки установлен. К таким выводам пришла в 2004 году специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. В тот же год украинское правительство выплатило родственникам погибших моральную компенсацию - по 200 тысяч долларов.

В сегодняшних исковых требованиях авиакомпания требует от украинского Минобороны и Госказначейства 15 миллионов долларов. В эту сумму входят такие расходы, как стоимость самолета (6,37 млн), проведение расследования (197,4 тыс.), страховка (17,4 тыс.), упущенная выгода из-за потери самолета (4,83 млн).

Что интереснее всего, последний пункт в иске - снова компенсация морального ущерба в 3,9 млн долларов. Причем исковые требования могут увеличиться: подключиться к судебному разбирательству решили 17 родственников погибших. Они требуют дополнительной материальной компенсации, каждый на разную сумму - при этом, если к иску подключатся и другие родственники пассажиров, размер исковых требований может достичь еще 12 миллионов долларов. 

Фото Пресс-КИТ.

Новости по теме: Александр Кузьмин