13 ноября
Загрузить еще

Авиакатастрофа под Челябинском: Предчувствие спасло двух парашютистов от гибели

Авиакатастрофа под Челябинском: Предчувствие спасло двух парашютистов от гибели
Фото: Машина рухнула, словно камень, с высоты 150 метров.

13-е число снова доказало свою несчастливость. Вчера под городом Коркино Челябинской области разбился учебно-тренировочный самолет. Все восемь человек, находившихся в нем, погибли.

Это был обычный рейс крохотного «Турбо-финиста». В воскресный день он оторвался от бетонки аэродрома в Калачеве, чтобы покатать парашютистов. Однако на высоте 150 метров что-то случилось, и борт камнем  рухнул вниз. Несмотря на наличие восьми парашютов, спастись было невозможно: слишком маленькая высота, слишком мало времени, чтобы отреагировать, - все случилось за несколько секунд.

Место трагедии до сих пор оцеплено милицией, за ограждение никого не пускают. Двоих друзей погибших спортсменов - тоже парашютистов - отпаивают валерьянкой. Только мистическая случайность спасла их от смерти.

Одна из девушек за много лет не пропустила ни одной тренировки.

- Я собиралась лететь и сегодня, - рассказывает она. - Но утром почему-то решила пропустить занятие, было какое-то нехорошее предчувствие. А через несколько часов мне сообщили страшную новость и сказали, что и меня на аэродроме ждали до последнего.

Еще один молодой мужчина мечтал прыгнуть с парашютом в тандеме. Прибыл в Калачево с женой, но в последний момент вдруг испугался и уступил место другому.

Одна из версий катастрофы - ошибка пилота. В этот день за штурвалом «Турбо-финиста» сидел пилот-инструктор Николай Дудкин.

- Он был очень опытным человеком, за его плечами - тысячи часов полетов на разных воздушных судах, - говорят коллеги. - Дудкин - выпускник Высшего тамбовского авиационного училища, учился в Италии. Имел квалификацию летчика-снайпера ВВС и пилота коммерческой авиации.

Разбившийся СМ-92Т был довольно легким самолетом, поэтому, по некоторым данным, на его борту могло не быть «черного ящика», который записывает показания всех приборов в момент трагедии. Если так, то устанавливать причину гибели придется по косвенным признакам. Кроме ошибки пилота, может быть сбой техники и неблагоприятные метеоусловия (например, обледенение, вихрь, порыв воздуха).