Чтобы раскрутить Одессу в мире нужен фильм со Сталлоне и рестораны за границей
Елана Вишневская
27 августа 2013 00:000
Фото: Вдохновение здесь «разлито» в атмосфере. Фото: Максим Войтенко
Как рекламировать Одессу и чем привлечь в наш город туристов, специалисты обсуждали на недавнем семинаре по брендингу Южной Пальмиры.
"Мифы уже придумали"
Собравшиеся одесситы и гости города рассуждали, как сделать Одессу лучше, красивей, интересней и привлекательней для туристов, инвесторов и горожан.
– Мне приходится много путешествовать, а когда я говорю, что приехал из Одессы, – люди лишь улыбаются в ответ, – говорит президент Ассоциации туризма Одессы Иван Липтуга. – Городу не нужно придумывать мифы, их для нас уже создали Пушкин, Бабель, Катаев, Жванецкий и другие писатели.
Собравшиеся пришли к мнению, что сегодня феномен Одессы во многих сферах культуры используется поверхностно и даже примитивно. Помимо красивейшей архитектуры, которая, впрочем, рушится на глазах, Оперного театра, красивых девушек и колоритной одесской кухни, город не лишен недостатков. Главные из них – грязное море, неухоженные пляжи, маленький аэропорт, разбитые дороги, недостаток
общественных туалетов, плохой сервис в гостиницах и равнодушие чиновников ко всему этому. Медиаспециалист из Германии Марк Борнштейн уверен, что при желании из Одессы можно сделать "настоящую конфетку".
– К примеру, в Швейцарии есть совсем маленький городок Базель. Его бренд начали развивать всего 35 лет назад, но сегодня об этом городе знает весь мир, – рассказывает Борнштейн. – Население не превышает 200 тысяч человек, и там по большому счету нет ничего интересного. Но многие крупные компании с мировыми именами перенесли туда свои штаб-квартиры. Теперь на заработки в Базель едут из Германии, Италии и Франции. Ежегодно в городе проходит уникальная ярмарка "Арт-Базель", куда такие знаменитости, как Брэд Питт, приезжают за сувенирами. Базель ежегодно приносит в бюджет 3,1 млрд. долларов. В Одессе есть множество уникальных мест, но это "богатство" никто не продвигает.
Местные не замечают вдохновения
По мнению участников встречи, Одесса – единственный город в Украине со своей кухней. И было бы неплохо открыть сеть ресторанов одесской кухни по всему миру. Помимо еды в заведениях можно продавать одесские сувениры и знакомить посетителей с городом. Продвинуть бренд города можно разными способами. По словам ресторатора Савелия Либкина, нам нужен всего лишь один инвестор... Владимир Путин.
Психолог из Киева Мария Макуха рассказала, что несколько ее друзей уехали на ПМЖ в Южную Пальмиру.
– Творческим людям в Одессе можно себя реализовать, – объясняет Мария. – Вдохновение здесь "разлито" в атмосфере, как воздух, просто местные привыкли и не замечают этого. Чтобы Одесса прогремела на весь мир, думаю, нужно здесь снять кино с мировыми знаменитостями. На самом деле, это возможно – за океаном живет много известных людей с одесскими корнями, такие как Спилберг или Сталлоне, им такой проект под силу.
Организаторы пообещали, что все идеи и предложения, озвученные на встрече, в виде списка тезисов попадут на стол чиновников.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies