"Си Бриз" в Одессе: "реснички" закрыли, люки задраили – и в море!
Денис Корнышев
12 июля 2013 00:00
0
Главное показательное выступление пройдет 16 июля в Очакове, основной темой мероприятия стала международная операция по безопасности на море и эвакуации мирного населения. Во вторник на Николаевской земле на БТРах с большого десантного корабля "Константин Ольшанский" высадится рота морской пехоты.
"Сейчас будем купаться"
Для тренировки выбрали побережье Одесского залива у Чабанки, на полигоне которой часто проводятся маневры и исторические реконструкции. Здесь расположились БДК "Ольшанский" и водолазное судно "Нетишин" с группой специалистов по спасению затонувшего транспорта и его экипажа. Выставив оцепление, офицеры приступили к тренировкам подопечных. Четыре взвода парней, вооруженных автоматами и гранатометами, внимательно слушали наставления командиров.
– Ты не забудь "ресницы" закрыть и подбирайся ко второй машине, – объясняет, как эвакуировать "подбитую" технику, водителю БТР офицер. – Цепляй ее и буксируй на берег!
Конечно, сначала было непонятно, зачем солдату за рулем бронетранспортера закрывать глаза, но оказалось, что "ресницы" – это щитки для передних стекол БТР, левое из которых – механика-водителя. Морпехи под сенью деревьев переносят жару нормально, а вот их коллеги на берегу жалуются на невыносимую жару и литрами хлещут воду.
– Давно такого пекла не припомню, – утирая пот со лба, говорит механик-водитель Андрей. – Но ничего, сейчас купаться будем!
Действительно, через десять минут первая машина, перемалывая колесами песок, резко вошла в воду и пошла по направлению к кораблям. Махина не прошла и половины пути, как над ней взвилось небольшое облачко дыма – так экипаж БТР показывал, что его подбили. На помощь срочно вызвали вторую машину, однако с первого раза взять на буксир "поврежденную" технику не вышло. Механик никак не мог "причалить" к борту транспортера. По рации слышны были фразы: "Ну что же ты круги наворачиваешь? Давай, цепляй уже. Я не хочу выражаться, но ты меня вынуждаешь!". В конце концов, коллег удалось спасти, вытянув на берег.
"Ерунда, не потонем!"
Во второй фазе операции пехота погрузилась на БТРы, которые один за другим вошли в море - прямиком к "Константину Ольшанскому". На один из них удалось попасть и корреспонденту "КП". Перед спуском бронетранспортера в воду нам приказали плотно задраить люки, и, сгорбившись на сиденьях, мы под рев двигателя съехали в воду. После этого люки снова открыли, в кабину ворвался свежий морской бриз. Это оказалось очень кстати, ведь кондиционер в технике не предусмотрен, а от июльской жары корпус БТРа накалился настолько, что можно было обжечь пальцы.
Плавно покачиваемся на волнах, местами просачивается вода, но бойцы спокойны, говорят: "Ерунда, не потонем!" Высунувшись из люка для высадки экипажа, наблюдаем, как техника змейкой заходит на корму корабля и выезжает уже с другой стороны! После этого военные двинулись обратно на пляж – отрабатывать высадку десанта. Тут приключилась еще неудача. Ведущий БТР не смог проехать и полметра берега, зарывшись передними колесами в песок, а задняя часть машины осталась в воде. Сразу вытащить БТР не удалось, и по рации поступила команда объехать внезапно образовавшееся препятствие. Застрявший БТР не могли вытащить из песчаной западни...
КСТАТИ
Руководители учений контр-адмирал ВМС Украины Денис Березовский и его заместитель капитан 1 ранга ВМС США Джеймс Эйкен остались довольны результатами тренировки.
– Сейчас военная тактика и стратегия меняются чуть ли не каждый день и большой упор делается на подготовку небольших спецподразделений, – говорит украинский адмирал. – После этих учений наши подразделения смогут принимать участие в боевых операциях НАТО по борьбе с международным морским пиратством.
Контр-адмирал отметил, что в этом году американцы почему-то захотели пропустить морскую часть учений украинских ВМС, однако он смог настоять на необходимости их проведения.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях