Обновят состав
В будущем городской транспорт ждут преобразования. Так, по словам и.о. директора Департамента транспортного комплекса и связи горсовета Александра Науменко, в скором времени планируется создание нового трамвайного маршрута.
– В рамках проекта «Общественный транспорт в городе Одесса» мы хотим запустить трамвайный маршрут общей протяженностью 24 км, – отмечает госслужащий. – Скоростной трамвай пройдет от Пересыпского моста до завода «Центролит». Кроме того, проект предусматривает реконструкцию трамвайного депо №2 и закупку 18 новых трамваев.
Финансировать проект будет Европейский Банк Реконструкции.
Кроме того, согласно госпрограмме развития горэлектротранспорта в ближайшие пять лет планируется приобретение 62 трамвайных вагонов, 115 троллейбусов и постройка новых трамвайных линий. Как поясняет Науменко, используемый транспорт уже изношен. Так, из 169 троллейбусов и 263 трамваев – 144 и 253 находятся в эксплуатации более 10 лет.
Что касается предложения граждан касательно установки кондиционеров в транспорте, то эту идею отложат до лучших времен.
– Оборудовать кондиционерами весь общественный транспорт просто нереально, – говорит глава департамента. – Ведь если учесть, сколько времени стоит трамвай и троллейбус на остановках с открытой дверью, то смысла в установке кондиционеров просто нет. Они не будут успевать охлаждать воздух в салоне транспорта. Наши машины не приспособлены к установке кондиционеров.
Проезд за 45 копеек
По данным департамента транспортного комплекса, в среднем за год общественным транспортом перевозится свыше 252 млн. пассажиров. Согласно законодательству льготы предоставляются более чем 287 тыс. одесситам. При этом из государственного и местного бюджетов в 2009 году было выделено лишь 92 тыс. 67 грн. Транспортники получают компенсацию 0,45 копеек на одного перевезенного льготника, при себестоимости перевозки более 1 грн. Т. е. к примеру, пенсионеры, едут в транспорте исключительно за счет перевозчиков без компенсации даже себестоимости перевозок, что приводит к задержке выплаты работникам зарплаты, срыву выполнения инновационных программ и т.д.
В то же время за счет перевозчиков достигнуто значительное обновление автобусного парка Одессы. Почти полностью сняты с маршрутов морально и физически устаревшие автобусы малого класса типа «РАФ», «Газель», За счет чего удалось снизить общее количество автобусов на маршрутах.
Только цифры
Общая протяженность маршрутной сети общественного транспорта в городе превышает 3 тыс. 487 км. В маршрутную сеть входит 123 маршрута: 19 трамвайных, 11 троллейбусных, 93 автобусных. Перевозки пассажиров и их багажа осуществляют около 900 легковых таксомоторов и автомобилей по заказу. Госпрограмма развития горэлектротранспорта предполагает приобретение 62 трамвайных вагонов и 115 единиц троллейбусов за ближайшие 6 лет.