Во Львове продолжают строить трамвайную линию на Сыхов. О долгожданном трамвае, который соединит центр с наибольшим спальным районом города, львовяне мечтают уже лет тридцать. Строительные работы заветной трамвайной колеи стартовали лишь два года назад, в 2014-м, после подписания договоров между ЛКП "Львовавтодор" и Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредита на сумму 6 миллионов евро.
Пока строители прокладывали трамвайные рельсы, чиновники наперебой хвастались, мол, к январю 2016-го сиховчане уже будут с трамваем. Да не тут-то было! Работы "притормозили" два старых канализационных коллектора - на улице Стуса и перекрестке Венгерской и проспекта Червоной Калины. Коллектор на Стуса не подлежал ремонту, так как оказался насквозь дырявым. На его замену ЕБРР выделил дополнительно еще 6 млн. евро.
- Сейчас ремонтники проводят замену этого канализационного коллектора, монтируют трубы, - сообщили в ЛКП "Львовавтодор". - Также меняют аварийный участок канализационного коллектора на ул. Венгерской - пр. Червоной Калины. Это чрезвычайно сложные работы, выполняет их субподрядная организация "Киевподземстрой". На отдельных участках коллектор на улице Венгерской залегает на глубине до 12 м, а заменить нужно 800 м аварийного участка.
Кипят работы и по благоустройству трамвайной колеи. Так, в конце маршрута за рынком "Санта-Барбара" уже обустроили дренажные колодцы, водяные переходы, отсыпали основу для строительства разворотного кольца. Здесь будет конечная остановка трамвая и диспетчерский пункт. Также строители уже начали обустраивать остановки и вымостили бордюры.
- Всего вдоль маршрута будет 24 остановки, 9 из которых обустроят для людей с особыми потребностями, - рассказал директор ЛКП "Львовавтодор" Олег Береза. - Края остановок вымостим тактильной плиткой.
И чиновники, и строители утверждают, что все работы идут по плану. И в том случае, если не возникнет никаких чрезвычайных ситуаций (например, не обнаружится еще парочка аварийных коллекторов), вполне возможно, что уже летом трамвай поедет из центра Львова на Сыхов.
КСТАТИ
Сплошная "Санта-Барбара"
Еще одна проблема, которая возникла при строительстве трамвая на Сыхов – перенос рынка "Санта-Барбара". На месте базара должно быть разворотное кольцо трамвая. Однако предприниматели и слышать не хотели о переносе торговых рядов на другую, пусть и соседнюю, улицу. Жаркие переговоры между чиновниками и торговцами продолжались более года. И лишь недавно последние все же согласились на перемещение торговых павильонов на улицу Антонича. Правда, предварительно стороны должны подписать Меморандум.
Длина будущей трамвайной линии - 11,5 км в двухпутном измерении. Реализация проекта позволит соединить крупный жилой массив Сыхов, население которого достигает почти 150 тыс. жителей, с центром Львова. Продолжение линии к окраине массива должно увеличить пассажиропоток общественного транспорта на 25%. С Сыхова в центр трамваем можно будет добраться за 25-30 минут. Проект реализуется за счет кредита от ЕБРР в размере 12 млн. евро, гранта немецкого правительства в 5 млн. евро, технической помощи ЕС в размере 1,5 млн. евро, и за средства городского бюджета - 8,850 млн. евро.