Львовские маршрутки давно стали притчей во языцех: разболтанные, с прогнившим днищем, рваной резиной на полу, без ручек на сидениях и т.д. и т.п. А уж то, что ездить в городском транспорте страшно, признавал в свое время даже экс-начальник городской ГАИ Богдан Мыцак.
Но, к сожалению, у большинства горожан выбора просто нет - и они каждый день участвуют в пассажирском "реалити-шоу", на себе ощущая все прелести поездки в общественном, да и к тому же не очень исправном, транспорте.
- Только за январь 2014 года госинспекторы ГАИ составили 25 админпротоколов, касающихся технической неисправности автобусов и маршруток,- рассказала "Комсомолке" пресс-секретарь городской ГАИ Людмила Либ. - Сейчас главная задача сотрудников ГАИ - присматривать за транспортом, который работает в зимних условиях.
По словам Людмилы Либ, чаще всего водителей штрафуют за "лысые" шины, на которых рисунок протекторов имеет крайнюю степень изношенности. Во многих автобусах не работают габаритные огни, стеклоочистители, омыватели, и в результате водители не видят, куда едут. Есть проблемы и с тормозной системой, рулевым управлением и т.д.
- Сейчас проверять поломки довольно сложно, - откровенничает Людмила Либ. - Ведь зимой днище автобуса забито снегом и льдом, поэтому основное внимание сотрудники ГАИ акцентируют на состоянии колесных шин и других факторах.
- Наказали ли как-то перевозчиков?
- Их оштрафовали. Если такие случаи у них зафиксированы впервые, они платят штраф в размере 870 гривен, если подобное повторится - сумма штрафа увеличится до 1350 гривен. Игнорирование штрафных санкций грозит нерадивым руководителям фирм-перевозчиков судом.
По словам пресс-секретаря отдела ГАИ Львова, среди руководителей есть и такие, которые игнорируют выполнение предписаний госавтоинспекции. В таких случаях им тоже грозит судебное разбирательство.
К счастью, за последний месяц аварий по вине неисправного пассажирского транспорта не было. А ДТП, которое случилось на Пасечной по вине водителя маршрутного такси, было результатом превышения скорости, а в итоге - двое пострадавших и столкновение с двумя легковушками.
Но то, что на львовских улицах курсирует неисправный транспорт, серьезно настораживает. Ведь от технической безопасности маршруток непосредственно зависит и наша безопасность.
Официально
- К сожалению, проверять техническое состояние пассажирского транспорта - не в нашей компетенции, - говорит начальник отдела транспорта управления транспорта и связи ЛГС Иван Радь. - Этим занимаются механики транспортных предприятий, которые и выпускают маршрутки на линии. Еще эту сферу контролирует городская ГАИ. А если честно, то такое положение с пассажирским транспортом не только во Львове, но и во всей Украине. Нужно совершенствовать либо менять транспортное законодательство, тогда, возможно, в этом плане наметится прогресс.