15 ноября
Загрузить еще

За маршрутками можно следить онлайн

За маршрутками можно следить онлайн
Фото: В обеденный перерыв автобусы ходили не по «онлайн графику». Фото: автор.

Год назад на всех автобусах Львова должны были поставить маячки – GPS-навигаторы. Эти "жучки" фиксируют местонахождение машины с точностью до нескольких метров и передают диспетчеру информацию: с какой скоростью движется, сколько минут простоял на остановке, в пробке, когда съехал с маршрута вечером.

И хоть новый этап "транспортной революции" закончился год назад, результатов работы GPS львовяне оценить не могли. Вся информация была служебной, и наблюдать за передвижениями своих автобусов могли только диспетчеры. И вот в начале ноября на интернет-ресурсе EasyWay появилась закладка "маршрутка онлайн". На страничке можно "следить" за передвижениями автобуса №3А по городу. Пока это только один маршрут, но авторы проекта надеются, что до нового года охватят все.

- С помощью разработанного нами алгоритма анализа GPS-данных, мы рассчитали время прибытия транспорта на каждую остановку. Соответствующая информация уже отображается при наведении на остановки на странице маршрута 3A, - сообщили разработчики программы. - Теперь дело за другими перевозчиками, каждый из которых пообещал на первом этапе предоставить информацию по одному своему маршруту. Есть подтверждающий ответ от компаний "Успех БМ" и "Фиакр", что они в ближайшие дни предоставят данные по маршрутам №53 и №13.

Мы решили протестировать, как работает система "слежки". Берем с собой планшет и отправляемся на остановку Стрыйский рынок. Выходим в 13.40, сайт подсказывает, что "наш" №3А в сторону центра будет через 17 минут, т.е. в 13.57. Неспешно подходим к остановке, и в 13.48 у нас из-под носа уплывает "3А". В недоумении заходим на страницу, а там нас "успокаивают", что у них все по "графику" и автобус будет через 9 минут... Приятная неожиданность: очередной "3А" появляется через 5 минут. Возможно, в сбое "слежения" виноват человеческий фактор, обеденный перерыв как никак.  

Садимся в маршрутку, чтобы пообщаться с водителем. Спрашиваем:

- Ваша работа как-то изменилась после того, как за передвижением автобусов стали наблюдать онлайн?

- Работаем, как работали, - отвечает пан Владимир. – GPS у нас уже давно подключен, около года. Помогает в работе. Можно доказать, что не 10 кругов сделал, а семь, например. Видно, когда в пробке стоял.

- В свое время много дискуссий было на тему негативного влияния GPS на водителей.

- Да что вы! Я веду здоровый образ жизни, поэтому голова не болит (смеется). У нас в автобусах собираются Wi-Fi провести. Так что новые технологии работать не мешают. А вот от пробок житья нет. Особенно на проспекте Свободы. И все из-за неправильной работы светофоров. На участке от Гнатюка до Дорошенко могут проехать всего 4-5 машин. Куда уже только наше начальство не обращалось, да все без толку.

Преимущества GPS

- Спутниковый мониторинг общественного транспорта, контроль в реальном времени

- Контроль за количеством транспортных средств на линии

- Контроль за соблюдением графика движения

- Контроль за временем выезда из депо и возвращения

- Контроль количества и продолжительности рейсов каждого транспортного средства

- Определение места и продолжительности остановок

- Контроль за соблюдением схемы движения и отклонением от маршрута

- Оптимизация и сокращение интервала движения транспорта

- Оперативное реагирование при нештатной ситуации (ДТП, обрыва линий электропередач и т.п.)