Маршрутчики проходят испытательный срок?
Похоже, все идет к повышению стоимости проезда в маршрутках. Рано или поздно это произойдет, и сейчас сроки подорожания зависят фактически только от перевозчиков. Сегодня их стращают, как мать непослушного ребенка: будешь хорошо себя вести, куплю игрушку, а не будешь – ничего не получишь. Похожие условия власть поставила городским автотранспортным предприятиям: когда будут выполнены все условия договоров, а водители перестанут пугать пассажиров своим видом и поведением, тогда и поговорим о повышении.
- Сегодня во Львове достаточно низкий тариф на проезд, - соглашается мэр города Андрей Садовый. – Будем садиться за стол переговоров, когда перевозчики наведут порядок с маршрутками, когда в транспорте не будет хамства. Пока все не будет в порядке, мы не будем менять цену.
То-то количество жалоб на транспорт упало в несколько раз – за последние две недели редакция "Комсомолки" практически не получала замечаний от горожан насчет работы транспорта, хотя раньше такое случалось ежедневно. И упреки касались одних и тех же маршрутов. Теперь понятно, почему вдруг после года мучительной транспортной схемы перевозчики вдруг исправились в короткие сроки: даже те маршрутки, которых раньше было не дождаться, теперь работают нормально. Да и водители стали гораздо вежливее и аккуратнее.
За эти приятные мелочи вскоре горожан могут заставить доплачивать еще, как минимум, 50 копеек. Вскоре будут готовы выводы рабочей комиссии, которую создали в управлении транспорта специально для изучения вопроса необходимости повышения стоимости проезда.
Цена места в евроавтобусе – 8 гривен
Хотя перевозчики уже говорят, что 50 копеек повышения их не устроит.
- Нужно, чтобы проезд повысили до 3 гривен, - говорит глава Львовской областной ассоциации перевозчиков Иван Велийка. – Тариф 2.50 – это цена выживания, а не развития транспорта. Растет цена топлива, запчастей, нужно регулярно обновлять автопарк и покупать импортные низкопольные автобусы, а не наши. Наши автобусы перевозчики могут себе позволить покупать.
Как говорят сотрудники автотранспортных предприятий, импортные автобусы ломаются гораздо реже, чем наши, которые приходиться постоянно ремонтировать. Из-за этого возник конфликт с местным автобусным заводом.
- Как-то мы рассчитывали, при какой цене проезда мы сможем закупать импортные автобусы, в которых пассажирам будет уютно и комфортно, - говорят перевозчики. – Получилось, что за одно место в таком случае пришлось бы платить не менее 70% от стоимости 1 л топлива - то есть, 8 гривен. Но, конечно, это нереальная стоимость проезда, и никто настаивать на ней не будет. Мы ведь тоже понимаем, что проезд сильно бьет горожан по карману. Но, к сожалению, ездить за 2 гривны не можем. Для транспорта это шаг назад, который не позволяет ни качественно предоставлять услуги, ни, тем более, закупать большие европейские автобусы.
Как говорит Иван Велийка, при минимальном повышении до 2,50 гривен перевозчики смогут протянуть недолго – максимум, 2-3 месяца и то при условии стабильной цены на топливо и запчасти. Уже сейчас есть информация, что вскоре бензин и солярка опять подорожают.