Паи раздали, не учитывая генплана?
Во Львове все земельные вопросы обсуждаются очень активно. Ведь как бы там ни было, возле города земля стоит ну о-очень дорого. Так что отдавать ее просто так, понятно, никто не желает. Даже на городские нужды.
Ранее с проблемой отдачи земель столкнулись те, кто живет возле аэропорта. Люди не желали отдавать под снос свои гаражи только лишь для того, чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу. Теперь в подобной ситуации оказались жители еще одного поселка – Сокильныки, что возле Львова. Городские чиновники решили продлить улицу Княгини Ольги по мосту и вывести ее через территорию сельского совета к автовокзалу на Стрыйской. Но вот сделать это не так просто. Ведь на пути строительства этой дороги есть много проблем, так как все участки распаеваны. Но, как рассказал начальник управления природных ресурсов и регулирования земельных отношений Львовского городского совета Михаил Бокало, участки раздали, не учитывали генерального плана развития Львова.
- Ввиду того, что никто на это не обратил внимания, участки распаевали там, где планируется построить дорогу, - говорил пан Бокало на встрече с сельским головой села Сокильныки. - Теперь очень трудно работать в этом направлении.
Придется говорить с каждым членом кооператива и отдельно по каждому работать. Половина людей вообще не хочет продавать эти участки, другие хотят равноценную замену.
Свободных участков для «бартера» в пригороде нет
Территория, на которой планируют строить дорогу, проходит через земли сельского совета и кооперативов. Вместе с тем, по словам чиновника, найти равноценные участки практически невозможно. Ведь повсюду вблизи Львова находятся огороды. Нет возможности также взять дополнительную землю в сельсоветах, приближенных к городу – «свободных» метров попросту нет. Так что для того, чтобы запустить в строительство дорогу, за розданные огороды возмещать людям ущерб городу придется деньгами. Кстати, некоторые из кооперативов уже разрабатывают соответствующую документацию.
Однако люди, живущие в небольшом селе, и впрямь не в восторге от идеи мэрии.
Жители говорят, что село «разрывать» они не позволят. Пани Оксана, которая не так давно «сбежала» из Львова в пригородную зону, говорит – для двоих детей «вне города» лучше.
- Мы с мужем имеем огород и с большим удовольствием следим за ним, говорит сокильнычанка. – Отдавать его никому не собираюсь, даже за деньги. Ведь как бы там ни было, у нас все овощи выращены собственными руками. Так что мы знаем, что едим, а покупать все на рынке я не рискую – мало ли что там добавляли для урожая, - аргументировала свое мнение пани Оксана.
Кстати, по «продажным» меркам, земля в селе Сокильныки - одна из самых дорогих в пригороде.
- Одна сотка земли в этом районе стоит в среднем 3-4 тысячи долларов, - рассказал «КП» маклер Светлана Лисцева. – Кроме этого, в Сокильниках есть элитные районы – так называемая Панская гора. Там есть все коммуникации, строятся жилые дома. Кроме этого, место очень близко расположено к кольцевой дороге и даже телефон там городской.
Из первых уст
«Будем торговаться»
Михаил Крыса, сельский голова с.Сокильныки:
- Люди, понятно, не хотят отдавать то, что принадлежит им. Но для того, чтобы разрулить ситуацию, нужно вести с жителями разговор. Ведь продлить улицу нужно еще и для проведения «Евро-2012» во Львове. А это важно для всего нашего региона. Кроме того, мы будем объяснять людям, что, если дорога будет проходит через наше село, у нас будет курсировать трамвай. А это тоже плюс. Что касается тех, кто имеет на данной территории свои земельные паи, то, как и в случае с аэропортом, государство их будет выкупать. Цена на землю пока что не оглашается. Но все понимают, что люди хотят продать свое имущество как можно дороже. Но если снова-таки сравнивать со строительством аэропорта, то там местные жители остались довольны – им за участки заплатили по 2905 гривен за сотку. И все соблюли свои интересы. Думаю, что у нас тоже в обиде никто не останется. Ведь мы будем просить у городского совета каких-то привилегий. Например, чтобы в нашем селе наконец-то построили детский сад.