Загрузить еще

«Быстрее, инвалиды, загружайтесь! Я опаздываю!»

«Быстрее, инвалиды, загружайтесь! Я опаздываю!»
Фото: Куда хочу, туда и рулю!

Сближение с народом счастья не приносит

- Каждый день будут проводиться прямые опросы горожан на остановках маршруток. А потом тайные клиенты в час пик будут ездить в маршрутках и отмечать все случаи нарушений водителями трудовой дисциплины, - рассказала «КП» руководитель управления внутренней политики Наталья Михнова. - Водителей, которые систематически нарушают правила поведения, либо же по-хамски ведут себя с пассажирами, будут привлекать к ответственности.

Не откладывая  на завтра то, что можно сделать сегодня, я тут же стала тайным транспортным клиентом. Итак, среда, 3 февраля, 9 часов утра – я на конечной остановке  маршрута № 7А в Винниках. На улице крепкий морозец, пролетает снежок. Автобуса пришлось ждать минут двадцать. Наконец он подъезжает, но радость пассажиров была преждевременной. Водитель делает круг и останавливается на приличном расстоянии от них, давая понять, что он сейчас никуда ехать не думает. Прошло еще минут 10, пока автобус подъехал к пассажирам. Мы, посиневшие от холода, быстренько заскочили в маршрутку, наивно полагая, что сейчас тронемся в путь. Но и здесь облом – водитель неспешно закурил. На мое замечание, кто разрешил в салоне курить,  довольно вежливо ответил:

- Сейчас перестану!

И надо сказать, обещание выполнил.

Но, поскольку этим маршрутом я езжу довольно часто, то хочу заметить, что большинство водителей с культурой просто не знакомы. Так, например, когда на улице стояли крепкие морозы, водители этого маршрута, как специально, могли стоять на остановках по 10 минут и не впускать пассажиров в салон, либо, подъезжая к остановке и опаздывая, разворачивались и не брали ни одного пассажира. В лучшем случае могли открыть дверь, и пассажиры буквально на ходу запрыгивали в салон под грубые окрики:

- Быстрее, инвалиды, загружайтесь! Я опаздываю!

Куда хочу, туда и рулю!

На очереди проверка маршрута №32. Горожан, ожидающих в этот день транспорта, на Лычакивской собралось приличное количество. Водитель, объехав остановку транспорта, остановился далеко впереди, из-за чего всем желающим попасть в центр города пришлось бежать ему вослед  по гололеду, подбирая полы шуб и пуховиков и впихиваться в переполненный транспорт, преодолевая ледяные бугры. Заднюю дверь он, естественно, «побоялся» открыть – вдруг зайцы затаятся! Из-за чего все пассажиры, как паста из тюбика, начали  «проталкиваться» по салону. Когда тронулись и почти уже доезжали до центра, водитель автобуса решил объехать пробки по улице Пекарской и выехать аж на Шота Руставели. Опаздывающие львовяне подняли шум, но на это никто не отреагировал. Автобус уехал по «удобному» для водителя маршруту, а пассажиры  потянулись пешком по гололеду в центр города.

Следующая «остановка» - маршрут  №52. Возле водителя висит набранное на компьютере объявление: «Давайте по 25 копійок». Для иногородних объясним, что проезд в маршрутке во Львове стоит 1,75 грн., и вечная проблема водителей - найти сдачу. У меня не нашлось копеек, зато у водителя нашлась куча претензий к такому положению вещей. Покуривая сигарету, он начал выговаривать мне за то, что все не находят копеек. А где же ему их брать? Он что, касса?

Но больше всего возмущало в этом транспортном городском круизе то, что многие водители во время интенсивного движения по скользким улицам разговаривают по телефону, курят, рулят одной рукой, не соблюдают дистанцию, устраивают гонки и, естественно, не упускают случая нахамить пассажирам. Более того, салоны в маршрутках не обогреваются. В них холодно, как на улице. Нагреваются только естественным путем: дыханием пассажиров. И в результате каждый из нас чувствует себя не только «униженным и оскорбленным», но и бесправным заложником чужого настроения и полного дискомфорта за свои же деньги.

Официально

«Пить, курить, хамить – запрещено!»

Начальник департамента транспорта ЛГС  Николай Шкурган:

- Водители  пассажирского городского транспорта не имеют права за рулем пить, курить, слушать музыку и хамить. Все это записано в Правилах оказания услуг пассажирским автотранспортом. Менять маршрут передвижения водитель маршрутки  не имеет права. Существуют установленные государственные нормы пешеходного доступа, которые составляют не больше 600 метров. Если водитель куда-то не доехал или свернул с маршрута из-за аварии  в этих пределах – такое расстояние допускается. Если же просто выехал из пробки и объехал улицу – так делать не разрешено, особенно если «пробка» медленно, но движется.

Что касается обогрева салона, то, конечно же, пассажирские салоны должны обогреваться, но это вопрос не к водителям, а к производителям машин, которые выпускают автобусы, где система подогрева заведомо «мертвая», то есть не работает. Поэтому и в салонах большинства городских маршруток холодно.

Мы просим всех пассажиров, которые столкнулись с подобными случаями, звонить на «горячую» телефонную линию и сообщать обо всех нарушениях. Мы будем принимать меры. Городское управление водителей увольнять не может, но влиять на их работу и контролировать ее выполнение у нас есть все возможности. Конечно, за месяц или два нам не удастся всех водителей сделать вежливыми, но отучить их от некоторых привычек можно. Так, например, по результатам нашего опроса, на курящих в салоне маршруток водителей нареканий гораздо меньше, нежели, например, нареканий от льготников, которых водители просто выгоняют из автобусов.

ВАЖНО

Львовяне могут сообщать о нарушениях на «горячую линию» города по телефону 15-80.