24 сентября
Загрузить еще

Во Львове каждый второй лифт - потенциальный убийца

Напуганные чужим горем, мы решили в очередной раз поинтересоваться, как обстоят дела в лифтовом хозяйстве нашего города.

После праздников аварийные подъемники включили

То, что узнали, - нас огорчило. Ситуация плачевная. Большинство львовских лифтов давно требует реконструкции или замены. Более того, бюджетное финансирование в размере 4,6 миллиона гривен, предусмотренное на эти цели еще в прошлом году куда-то исчезло.

Как сообщили «КП» в территориальном управлении Госгорпромнадзора по Львовской области, больше 50% лифтов  давно отработали свой срок и требуют реконструкции или замены. Было даже принято решение временно приостановить работу лифтов на время праздников, дабы избежать непредвиденных несчастных случаев. Что и было сделано. Так, на улице Китайской, 12 (подъезды 1,2), Дж. Вашингтона, 11 (подъезды 1,2), улица Пасичная, 104, улица Лисинецкая, 4 (подъезды 1,2,3) и на многих других львовских улицах лифты были отключены, и  включили их только накануне рождественских праздников и выборов президента, дабы не нагнетать социальную напряженность среди населения, которое, конечно же, вопреки всем предостережениям готово «кататься» даже на отработавших свой срок лифтах.

К счастью, нас обходят несчастья!

Как сообщил «КП» заместитель начальника территориального управления Госгорпромнадзора по Львовской области Ярослав Кимакович, во Львове насчитывается 2094 лифта, из них 1161 лифт уже отработал свой 25-летний срок. Получается, что мы пользуемся лифтами из прошлого столетия, которые давно исчерпали свой ресурс.

- Замена лифтов, - говорит Ярослав Ярославович, - дело не из дешевых. Ведь один лифт стоит 120 тысяч гривен. Если говорить о современных, модернизированных, скоростных лифтах, то их стоимость может составлять и 80 тысяч евро. Но такие лифты могут себе позволить только богатые учреждения и богатые люди. Если говорить о жилищном хозяйстве города, то  оно пользуется в основном лифтами, которые производит белорусский и киевский специализированные заводы.

- Пока в нашем городе, слава Богу, несчастных случаев по вине лифтов не было. Самое неприятное, с чем сталкивались пассажиры - это  с застрявшими между этажами кабинами лифтов из-за отключения электроэнергии, - успокоил Ярослав Кимакович.

Помимо жилищного фонда, «просроченные» лифты эксплуатируются и в медучреждениях – всего их там 224, из них 111 давно отработали свой срок и требуют замены. Но денег нет - и старенькие лифты продолжают скрипеть по этажам.

 Кстати

Каким домам повезло

В прошлом году реконструировали лифты частично или полностью на улицах Галицкой, 21, Берынды, 3, Кульпарковской, 125 (подъезд 1), Кульпарковской, 129 (подъезд 1), Медовой Печеры, 67 (подъезд 1), Науковой, 43 (подъезд 1), В. Великого, 44 (подъезд 2) и других  жилых домах города.

 Вопрос ребром

Куда обращаться в случае поломки?

Лифты в жилых домах и организациях обслуживает около 26 частных фирм, которые занимаются также и ремонтом этих подъемников. Соответственно фирмы и отвечают за безопасность граждан. Но поскольку жители наших многоэтажек в большинстве случаев даже не знают, какая фирма обслуживает дом, то в случае поломки они должны обратиться в жэк, а уже его сотрудники будут принимать меры. Об этом нам сообщили в пресс-службе Львовского горсовета.