Загрузить еще

Автор закона о спецшколах для детей с особыми потребностями пояснил, что их не следует противопоставлять инклюзивным классам

Автор закона о спецшколах для детей с особыми потребностями пояснил, что их не следует противопоставлять инклюзивным классам
Фото: facebook.com/sushko.pavlo

Закон о специальном образовании для детей с психическими нарушениями и нарушениями поведения поддерживает развитие специальных и инклюзивных школ для равного доступа к качественному образованию. Об этом в Facebook написал народный депутат, заместитель главы фракции "Слуга народа", председатель ВСК ВР по защите прав детей Павел Сушко.

13 марта президент Украины Владимир Зеленский подписал закон №10160, расширяющий перечень профилей специализированных заведений среднего образования. В закон вошли предложения Сушко о внесении изменений в Закон Украины "О полном общем среднем образовании".

- Все дети разные, и потребности разные. Нельзя всех подгонять под один эталон. Нет никакого позитива в том, когда часть детей с ООП лишают права получать образование в той форме, которая им больше всего подходит. Поэтому последовательно выступаю за развитие всех форм образования для детей с ООП. Вообще практика противопоставления специального образования и инклюзивного обучения - ошибочна, - отметил Сушко.

По его словам, те, кто выступает за закрытие всех специальных школ, обычно придерживаются позиции "своему ребенку – все, другим – ничего". Они также считают, что это будет способствовать развитию инклюзивного обучения, которое будет наиболее эффективно именно для их ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП).

– Почему те, кто настаивал на ликвидации специальных школ здесь, в Украине, эвакуировавшись за границу, своих детей отдали именно в специальные школы, к тому же на полный пансион. Никто не имеет права осуждать других родителей и навязывать им свой выбор, – добавил он.

Депутат подчеркнул, что форма обучения для ребенка должна выбираться родителями и самим ребенком не из-за отсутствия других вариантов. 

- Специальная школа, как и обучение в инклюзивном классе, должна выбираться тогда, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка, исходя из того, что лучше удовлетворяет потребности ребенка в образовании, общении, социальной адаптации, - добавил он.