Международный аэропорт "Ужгород" был передан Министерству внутренних дел для использования в качестве европейского хаба авиаперевозок гражданской защиты. Его эксплуатация для регулярных пассажирских перевозок остается невозможной, даже если возобновится авиасообщение. Об этом сообщил заместитель главы Офиса президента и бывший глава Закарпатской области Виктор Никита в интервью LB.ua.
– Нет других аэропортов. На территории Закарпатья есть старый военный, уничтоженный. Другие перепроданы с кучей уголовных производств, поэтому нет, больше нет. Аэропорт в Ужгороде может обеспечить нерегулярные чартерные общественные рейсы. Политика МВД это позволяет. ГСЧС – это гражданская авиация, не военная. Военных самолетов там не может быть, логистика неудачна в целом, – отметил Никита.
Он также отметил, что проблема аэропорта заключается в его удаленности. Пассажирам из других областей легче добраться до Польши.
- До Закарпатья от Киева – 800 километров. От Харькова еще дальше. Если смотреть логистику, иногда удобнее доехать поездом до польского аэропорта и улететь сразу во все стороны, чем ехать в Закарпатье. Надо сделать дорогу, улучшить железнодорожное сообщение, – подчеркнул Никита.
Аэропорт в Ужгороде фактически не функционирует с 2016 года, за исключением нескольких месяцев в 2019 году, когда попытки выполнить рейсы предпринимала авиакомпания "Мотор Сич", а также несколько месяцев в 2021-2022 годах, до начала российского вторжения.